1. А кто это у нас тут прячется и стесняется?
    Непременно рекомендуем зарегистрироваться, либо зайти под своим логином!
    Читайте, общайтесь, задавайте вопросы! Мы поможем найти ответ на любой ваш вопрос!
    Потребовалась помощь? Обращайтесь >> Скрыть объявление

Как правильно смонтировать резьбовые соединения с помощью льняной подмотки (пакли) и силикона


Иногда возникают вопросы как собирать резьбовые соединения. Мы не используем ленту ФУМ, потому как после затягивания соединения его не всегда можно позиционировать без потери герметичности. Мы используем только паклю (лён) с силиконом. Для соединений использующихся в газовых трубах, силикон не подходит, там как правило используют краску. Но я расскажу как мы пакуем соединения для водоснабжения и отопления.

1. Итак: первое, что нужно сделать, проверить соединение насухую. То есть без всяких подмоток, просто проверить, как совмещаются витки резьбы, нет ли заусенцев от литья, которые помешают сборке. Иногда бывает полезным проверить плотность накручивания, чтобы понять сколько пакли нужно будет подмотать. Слишком плотное соединение и большой слой пакли, могут привести к разрыву детали при повышении температуры (например в отоплении). Иногда бывает лучшим нанести на наружную часть резьбового соединения насечки, чтобы пакля не соскальзывала. Просто взять напильник, например, и "почиркать" по резьбе слегка.

2. Качество пакли.

res_DSC01500.jpg
Пакля должна быть качественной, без разрывов и клочков. Правильная пакля имеет вид косички. Вам нужно расправить её и вычленить оттуда несколько волокон, которые потом собрать в такую себе тонкую верёвочку, скручивая вокруг оси.
res_DSC01501.jpg

Ваша верёвочка пакли должна быть таких размеров, чтобы собою заполнять глубину резьбы. Чем больще диаметр резьбы, тем больше должна быть верёвочка пакли.

3. Дальше мы делаем так: начиная с края резьбы (не с корня, как принято), наматываем паклю в сторону обратную направлению резьбы. При этом каждый следующий виток, прижимает предыдущий и не даёт ему сползать при последующей сборке.
res_DSC01502.jpg
DSC01503.jpg


Тут важно обращать внимание на плотность намотки пакли. Особенно нужно обращать внимание на обратную сторону, которая под пальцами, потому как там могут быть пропущенные места.

DSC01504.jpg
DSC01505.jpg

4. После того как вы плотно заполнили углубления резьбы, вам нужно нанести силикон на паклю. Делается это для того, чтобы защитить паклю от воздействия воды и так называемого "разбухания". Раньше слесаря при слабых протечках новых соединений, всегда говорили, что сейчас там пакля разбухнет и капать перестанет, но не всегда это происходило... Силикон позволяет герметизировать соединение и является такой себе смазкой для более быстрого монтажа...

res_DSC01507.jpg
После равномерного разравнивания силикона, наружная резьба будет иметь примерно такой вид:

DSC01508.jpg
5. На внутреннюю часть ничего наносить не нужно, теперь мы просто скручиваем наше соединение.
DSC01509.jpg

Пока силикон не полимеризировался, соединение можно позиционировать, а это около 5-8 минут. Это удобно. После сборки достаточно пригладить выступивший силикон и возможно торчащие волоски пакли.
DSC01510.jpg
Если вы правильно всё сделали, резьбовое соединение будет стабильным и герметичным. Удачи.

Оценить данную статью:
/5,