1. А кто это у нас тут прячется и стесняется?
    Непременно рекомендуем зарегистрироваться, либо зайти под своим логином!
    Читайте, общайтесь, задавайте вопросы! Мы поможем найти ответ на любой ваш вопрос!
    Потребовалась помощь? Обращайтесь >> Скрыть объявление

Правильный сервис газовых котлов


На днях увидели как некоторые сервисники производят запуск котлов. Прибежал человечек, заполнил систему с нашей помощью теплоносителем, включил котёл, (блин, что-то дребезжит), раскрутил котёл, тыкал отвёрткой во все места, пытаясь понять откуда идёт вибрация... обжёгся о горячий кожух, потом попросил кусок пенопласта и заложив его за расширительный бак, вроде устранил дребезжание... После этого принёс нам датчик комнатной температуры, показал куда его воткнуть, где подключить и убежал.... Сегодня включили горячую воду, снова что-то где-то дребезжит....

Рассказ о том, как по правилам должны запускать систему, как держать ответственность за сервис.

Итак, монтажники собрали вам систему, подключили котёл, подвели газ. Приходит сервисник на первый запуск. Что он должен сделать, чтобы вы поняли, что это правильный специалист:

1. Проверить напряжение в сети, проверить правильность совмещения фаза-ноль (если есть такая необходимость)... предложить клиенту нормальный прибор защиты от скачков напряжения (трансформатор или реле)

2. Заполнить систему теплоносителем или проверить уже заполненную систему на качество теплоносителя. Проверить давление в системе.

3. Если есть необходимость, проверить герметичность системы (хотя тут уже забота монтажников).

4. Проверить правильность размещения выхлопа из котла.

5. Проверить давление газа в системе газоснабжения, при необходимости снизить его до допустимого уровня.

6. Запустить систему, проверить работу отопительного контура, уверенность работы трубопроводов, нагревание отопительных элементов, отсутствие воздуха в системе, отсутствие вибрации в котле, в радиаторах...

7. Проверить работу контура ГВС. Проверить температуру горячей воды (термометром)

8. Произвести "тонкую" наладку котла. В вашем присутствии котёл должен работать устойчиво. Не соглашайтесь на фразы "та, оно потом само наладится...". Максимум что можно сбросить на потом, это удаление воздуха из системы автосбросником, иногда этот процесс может продолжаться очень долго...

При поломке, специалист сервисного центра должен приехать к вам (или быть вами доставлен) в кратчайшие сроки. Не "ведитесь" на отговорки, что вот завтра точно.... такое завтра может не наступить никогда. Внимательно читайте сервисный договор. По телефону вы должны будете описать поломку, чтобы ему было легче определить неисправность и взять нужные запчасти. Если у вас есть информационные устройства (табло или светодиоды), и на них высветилась какая-то информация, назовите ему её, подстрахуйтесь сведениями из паспорта, чему соответствует данная надпись на табло или значения светодиодов... Возможно вы своими силами сможете ликвидировать проблему (не стОит вызывать мастера, чтобы просто долить воду в систему)

При плановом ТО, мастер должен сделать все действия, описанные в Техническом Руководстве, а не просто взглянуть на котёл и забрать деньги на следующий год сервиса... Требуйте этого, не стесняйтесь...

Если же "специалист" говорит, что это всё не обязательно и он лучше знает.... задумайтесь о том, чтобы сменить сервисную службу.... или посетить их директора с жалобой.

Автор: Glory Const

Оценить данную статью:
/5,