1. А кто это у нас тут прячется и стесняется?
    Непременно рекомендуем зарегистрироваться, либо зайти под своим логином!
    Читайте, общайтесь, задавайте вопросы! Мы поможем найти ответ на любой ваш вопрос!
    Потребовалась помощь? Обращайтесь >> Скрыть объявление

Причины некачественной сварки полипропиленовых труб и фитингов. Учимся на чужих ошибках


Прислали нам как-то двух бойцов для монтажа отопления. Молодые парни, без особых претензий на опытность. Провели они монтаж, заполняют стояк и тут вдруг начинает течь муфта в месте сварки с трубой. Бойцы в полных непонятках по поводу причин, тихонько переделывают...

Так почему же может потечь место сварки ППР-труб?

Окунемся немного в теорию. Самый простой и распространенный способ соединения полипропиленовых труб - сварка при помощи термической полифузии. В простонародии - "паяльником" и процесс по простому имеет название "склеивание", "сваривание", "спаивание". Этот способ мы и рассмотрим на предмет поиска причин возможного брака.

wpid-tehnologia-svarki.jpg

1. Если вы не нагреете ваши соединяемые части до нужной температуры, они не соединятся герметично. Производители декларируют температуру в 250-270 градусов Цельсия. Производители паяльников дают возможность изменять температуру нагрева от комнатной, до выше чем 320. Что будет, если вы нагреете до более высокой температуры? Материал ваших заготовок станет слишком текучим и соединение может оказаться меньшим по пропускной способности. То есть проход может заплавиться. Поэтому выбор правильной температуры и времени нагревания соединяемых частей, очень важен.

Помню когда мы в 2003 году купили свой первый "паяльник" отечественного производства, к нему шла инструкция, где указывалось, что для диаметра 20 мм нужно нагревать 8-9 секунд, для 25 мм - 9-10 сек, для 32 мм - 10-12 секунд. При температуре паяльника в 270 градусов. С тех пор эти секунды уже на автомате считаются при работе.

2. Грязные части соединяемых частей или насадки паяльника также могут привести к браку. И если "сопли" от расплавленных кусочков полипропилена на насадках не так страшны (хотя и должны удаляться), но грязные трубы и фитинги всё же чаще приводят к браку. Поэтому не поленитесь очистить край трубы или обрезать грязный участок и внимательно осмотрите внутреннюю часть муфты перед сваркой. Возможно там что-то попало при транспортировке.

Что происходит при попадании чего-то в место соединения? Монолитность термического склеивания уменьшается и возможна протечка.

3. Попадание воды в место соединения. Это пожалуй один из самых неприятных моментов. Вода может течь по трубе (достаточно капель при плохо закрытом кране) и попадая на паяльник, место соединения, она испаряется, этот пар попадает внутрь места сварки и обычно его разрывает. К тому же вода попросту охлаждает паяльник и место сварки.

Из давних времён есть много способов убрать такие капли, которые мешают. Вот парочка самых популярных:

натолкать в трубу соли, она вберет в себя капли воды, давая несколько секунд или минут для сварки, после этого соль промывается некоторым количеством воды

залепить кусочком хлеба, размятым в тесто, после сварки промыть или прочистить обязательно.

Возможно вы тоже знаете какие-то способы. Главное убрать воду при сварке.

4. Слишком долгое позиционирование соединяемых частей. Когда вы соединяете нагретые части, у вас есть максимум примерно столько же секунд, сколько вы их нагревали, чтобы выставить соединение как нужно. Лучше к этому максимуму не приближаться по времени.

Часто вижу, как некоторые монтажники пытаются загладить вылезающие наплывы из соединения и делают это слишком рьяно. Не нужно это делать, так вы можете нарушить еще не остывшее соединение. Чтобы наплывов не образовывалось, достаточно не перегревать трубу.

5. Если вы используете части разных производителей, будьте готовы к тому, что может в соединении быть брак. Разный состав материала прогревается по-разному и по-разному склеивается.

6. Некачественный материал. Было время, когда попадались поддельные трубы, которые текли не только на месте соединений, но и просто по телу трубы. Тут лучше найти постоянного поставщика и постоянную проверенную торговую марку.

7. Монтаж не по правилам. Пример: те же 2 бойца, о которых речь шла в начале, не стали бежать покупать новую муфту, а поколупавшись в протекающей, сварили ее с трубой встык.

Бывает, что такие соединения не текут, но зачем вам экспериментировать?

8. Используя стабилизированную трубу, вы не до конца удалили фольгу с промежуточного слоя. Тут остатки фольги действуют как и в пункте 2.

В принципе видно, что причина почти всего брака - невнимательность, спешка и неопытность. Не позволяйте таким досадным просчетам испортить вам работу!

Автор: Glory Const

Оценить данную статью:
/5,