1. А кто это у нас тут прячется и стесняется?
    Непременно рекомендуем зарегистрироваться, либо зайти под своим логином!
    Читайте, общайтесь, задавайте вопросы! Мы поможем найти ответ на любой ваш вопрос!
    Потребовалась помощь? Обращайтесь >> Скрыть объявление
Чтобы задать вопрос, получить консультацию или поделиться опытом

Греется 3-х фазный двигатель

Тема в разделе "Электрика и электрооборудование", создана пользователем Вячеслав, 01.03.2007.

  1. Вячеслав

    Вячеслав Гость

    Подключил 3-х фазный двигатель на 220 через конденсаторы. Греется. Испробовал разные варианты: 7-10 мкф на 100 ватт. Результат один. В чём причина?
     
  2. Олег

    Олег Гость

    Какова мощность двигателя. Или марка?
     
  3. Вячеслав

    Вячеслав Гость

    Обычный асинхронный двигатель серии 4А, с числом оборотов 1435, мощность 3 кВт.
     
  4. Леонард

    Леонард Гость

    Любой двигатель греется, может в вашем случае нагрев соответствует норме?
     
    Последнее редактирование модератором: 25.05.2016
  5. slla

    slla Гость

    10 мкФ на киловатт, вроде так, если он 3-х фазный. А греется - не в режиме рабочем из-за этого
     
  6. санёк

    санёк Гость

    нужно проверить сопротивление обмоток статора.и кажется тут присутствует межвитковое замыкание обмотки
     
  7. Анатолий

    Анатолий Гость

    "Греется" термин чисто субъективный и для описания данного процесса совершенно непригоден. Необходимо указать температуру нагрева корпуса. Необязательно прикладывать термометр. Достаточно точно можно определить допустимый перегрев касанием корпуса рукой. Если терпимо, то температура не более 70 град. и считается что перегрева нету.
     
  8. T_Vlad

    T_Vlad Форумчанин

    Регистрация:
    14.11.08
    Сообщения:
    4 553
    Лайки:
    391
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    У меня движок 2.5квт. 1400 об. (в приложенном файле) работает на станке (с большими нагрузками) уже 12 лет. Рабочие кондёры - бумажники - 100мкф. Пусковые - электролиты (через диодный мост) - 700мкф.
    -
    Извините, файл не цепляется.
     
  9. T_Vlad

    T_Vlad Форумчанин

    Регистрация:
    14.11.08
    Сообщения:
    4 553
    Лайки:
    391
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ни файл не прицепился, ни исправления
     
  10. Игорь1

    Игорь1 Форумчанин

    Регистрация:
    07.01.09
    Сообщения:
    603
    Лайки:
    45
    Адрес:
    Еврейская АО
    Рекомендации какие-то странные. Попробую я:
    Обычно концы обмоток асинхронного трехфазного электродвигателя выведены на трех- или шестиклеммную колодку. Если колодка трехклеммная, значит, фазные статорные обмотки соединены звездой или треугольником. Если же она шестиклеммная, фазные обмотки не подключены друг к другу.
    Трехфазный асинхронный электродвигатель может работать от однофазной сети с фазосдвигающим конденсатором. Его емкость (в мкФ) можно оценить по формуле Ср = k*Iф/Uсети, где k - коэффициент, зависящий от соединения обмоток, Iф - номинальный фазный ток электродвигателя, A, Uсети - напряжение однофазной сети, В. Если обмотки электродвигателя соединены звездой k = 2800, а если треугольником — k = 4800.
    Здесь можно применять бумажные конденсаторы МБГЧ, К42-19 на номинальное напряжение не меньше напряжения сети. Следует помнить, что даже при правильно подобранной емкости конденсатора электродвигатель развивает мощность не более 50-60 % номинальной.
    Т.о.: примерный ток P/1,73*U*кпд*cos(fi), получается ампер 6.. (при cos* кпд=0,7)
    2800*6/220=80 мкф для звезды
    4800*6/220=130 мкф для треугольника.
    Если двигатель не запускается, требуются пусковые конденсаторы. Сп примерно (1,5 -2) Ср. Сп после разгона отключают.
     
  11. Александр-Яр

    Александр-Яр Активный участник

    Регистрация:
    12.10.08
    Сообщения:
    2 456
    Лайки:
    3
    Адрес:
    Ярославская область
    Греться двигатель всё равно будет. Если он работает с конденсаторами а не в зх фазной сети. Весь вопрос на сколько сильно он греется. Если до 70С, то это нормально. Когда-то на бетономешалку с таким же двигателем 2,2 Квт 1500об. Я ради прикола подключил дроссель от лампы ДРЛ-700 это вместо кондёров. И что самое интересное, с дроселем этот двигатель подружился намного лучше! Всё прекрасно работало, нагрев двигателя был в норме, рука терпит сколь угодно долго. При этом на улице стояла жара. Кроме того есть схема подключения двигателя с конденсаторами и симметрирующим дросселем, потеря мощности в данном случае где-то 20-25%. Схема подключения симметрирующего дросселя такая же как и конденсаторов. На 3х клемную колодку подключается на 2 клеммы сеть, на 3 и сетевую конденсаторы и между третьей и сетевой, где один провод ставится дроссель. У меня где-то были и таблицы для примерного подбора C и L. ,Правда как показала практика таблицы очень приблизительны. Если нужно, могу найти выложить. А вот экспериментировать с пусковыми электролитами не советую. Был такой опыт, пробило мост выпрямительный на пиле и был такой хороший БАХ с дымом и много-много фольги. Все вороны даже с близлежащих дворов улетели :grin:
     
  12. Alex-K

    Alex-K Активный участник

    Регистрация:
    28.08.09
    Сообщения:
    306
    Лайки:
    0
    Адрес:
    Беларусь
    Вообще-то конденсатор и дроссель выполняют одну и ту же роль - фазу сдвигают, только в разные стороны, поэтому и мотор будет вращаться в разные стороны. Дроссель найти сложнее и стоит дороже.
    А если поставить и то и другое, то потери мощности мотора должны быть минимальными. Как их подключить в схеме " звезда" я представляю, а Вы описываете, видимо, для подключения треугольником, и я малость не понял ничего. Если не трудно, просветите чуть подробнее.
    Согласен, электролиты ставить даже на пуск очень опасно, они могут выдержать несколько секунд, потом взрываются. Дело в том, что рабочее напряжение, указанное на электролитическом конденсаторе - это постоянное, а переменное допускается 4-10% от постоянного.
    img_210366.jpg
     
  13. Александр-Яр

    Александр-Яр Активный участник

    Регистрация:
    12.10.08
    Сообщения:
    2 456
    Лайки:
    3
    Адрес:
    Ярославская область
    А для чего вы на звезде используете среднюю точку? Она используется и то не есть обязательно при подключении двигателя к 3х фазной сети, к средней точке подключается зануление. На корпус двигателя заземление. 5 проводное подключение. При подключении двигателя к однофазной сети средняя точка обычно не используется. Обычно на двигателях идёт звезда на сеть 380V, треугольник, на сеть 220V. Хотя очень часто последнее время выпускаются двигатели большой мощности на оно напряжение 380V и соединены обмотки в треугольник. Подключение на другое напряжение не предусмотрено. В частности Ярославские двигатели Eldin.
    На сеть 220V однофазную используют вот такое подключение, если использовать дроссель и конденсаторы или только конденсаторы. Двигатель на 3000 об. (4х полюсной) пускается с конденсаторами значительно хуже, чем 1500 об (8 полюсной) или 950 об (16полюсной) Соответственно и ёмкости подбираются по каждому двигателю. Получается от 100МкФ на 1 КВТ мощности до 60МкФ на 1 КВТ мощности. Вот такой разбег. Кроме того зависит ещё и от двигателя "Что и как ему нравится" Методом проб и подбора. Если мала ёмксть, то будет затруднён пуск, большая потеря мощности и двигатель будет греться. Если велика ёмкость, то двигатель будет громко гудеть, появится усиленная вибрация, и как и в первом случае будет греться и в конце концов задымит. Прилагаю схему подключения конденсатора и дросселя к двигателю в однофазной сети. Нарисовал правда коряво, редактора нету пока. img_210383.jpg

    L1 рабочая ёмкость. L2 пусковая ёмкость C1 дроссель К1 кнопка пуска( включение пусковой ёмкости)
     
  14. Alex-K

    Alex-K Активный участник

    Регистрация:
    28.08.09
    Сообщения:
    306
    Лайки:
    0
    Адрес:
    Беларусь
    Спасибо за ответ.
    Честно говоря, с 3-фазным движком имел дело раз в жизни - в селе помогал хлопцам самодельную циркулярную пилу наладить. Тип движка не помню, пару лет назад дело было, но было на нем 6 выводов, от каждой обмотки начало и конец отдельно. Такую схему как у Вас - без средней точки, я видел, но подумал, что сильно мощность упадет, если 2 обмотки последовательно включать, подключил одну к сети прямо, другую через конденсаторы, третью не задействовал и все пошло нормально, грелся движок не сильно. Конденсаторов был ящик по 10-20 мкФ, опытным путем количество подобрали. Заметил по тестеру, что на холостом ходу мотора с увеличением емкости напряжение на конденсаторе и на обмотке начинает расти, становится больше 220 вольт, тогда мотор начинает гудеть и греться и даже конденсатор бумажный на 300 В пробился. Летом попробую сравнить варианты подключения, можно еще третий вариант попробовать - треугольником обмотки соединить.
     
  15. Александр-Яр

    Александр-Яр Активный участник

    Регистрация:
    12.10.08
    Сообщения:
    2 456
    Лайки:
    3
    Адрес:
    Ярославская область
    По такой вот схеме с конденсаторами и дросселем у меня работает компрессор на отбоный молоток МОП-2. Двигатель 5,5КВт обмотки соединёны треугольником. Пуск двигателя затруднён компрессором -- это не пила, и не наждак, где пуск свободный. Тем не менее пускается с дополнительной ёмкостью нормально. Основная рабочая емкость из 2 х кондесаторов масляных, с подстанции, зх фазные, косинусные. Одна мкость 300Мкф, вторая задействована на 100Мкф. Пусковая ёмкость 200Мкф-- плёночный конденсатор, такой большой круглый, чёрного цвета. Дроссель самомотаны на железе от 2х силовых трансфоматорах от УЛЦТ-700, проволока 1,5кв. ПЭЛ. Сколько витков уже не вспомню, но больше 300 и меньше 450. Зазор, бумага от газеты в 1 слой. Сердечник проклеян и стянут болтами. Если нужно, могу отискать и перепечатать статью с таблицами. Где-то, когда-то я эту статью списал в библиотеке из какого-то журнала. Объём примерно половина школьной тетради, если от руки писать. Исходя из этого вот и делал. Не везде есть 3х фазная сеть 380V, а долбить частенко приходится. Перфоратор электрический и воздушный молоток в сравнению сложно потдаются. Вот для этого всё и делалось. 220 есть практически везде. Единственно бывает, что не хватает пускового тока, всё-таки 50А! Приходиться пинать по шкиву, но это где сеть вобще ни какая. Включаем, свет притухает, двигатель разгоняется, У-У-у-уу, и всё нормально работает потом.
     
Чтобы задать вопрос, получить консультацию или поделиться опытом