1. А кто это у нас тут прячется и стесняется?
    Непременно рекомендуем зарегистрироваться, либо зайти под своим логином!
    Читайте, общайтесь, задавайте вопросы! Мы поможем найти ответ на любой ваш вопрос!
    Потребовалась помощь? Обращайтесь >> Скрыть объявление
Чтобы задать вопрос, получить консультацию или поделиться опытом

Из каких материалов по закону разрешено строить заборы?

Тема в разделе "Правовые вопросы строительства и ремонта", создана пользователем Наталья, 03.10.2005.

  1. Наталья

    Наталья Гость

    Пожалуйста, подскажите, из каких материалов по закону разрешено строить заборы, если есть общий вход на участок вместе с соседями, дом которых расположен сзади нашего дома. Это должна быть глухая стена или сетка-рабица?
     
  2. Все гораздо сложней чем кажется на первый взгляд. Могу лишь, для справки, предложить нижеследующие -

    З А Я В Л Е Н И Е

    Верховный Суд Российской Федерации
    109289, г.Москва, ул. Ильинка, 7/3

    Заявитель:
    ХХХ
    Адрес:
    Московская обл., г.ХХХ, ул. ХХХ, д.Х, кв.Х

    Ответчик 1.
    Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации

    Адрес:
    109074, г.Москва, Китайгородский проезд, д.7

    Ответчик 2.
    Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству

    Адрес:
    119991, ГСП, ул. Строителей, д.8, корп.2

    Госпошлина:
    15 руб.

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    об оспаривании нормативного правового акта

    Предмет обжалования:
    Строительные нормы и правила СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих объединений граждан, здания и сооружения», утвержденные Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от 10.09.1997г. в„– 18-51

    Источник опубликования НПА:
    официальное издание Госстроя России, ЦНИИЭПграждансельстрой -“ М; ГУП ЦПП, 1997.

    Орган, принявший НПА:
    Государственный комитет Российской Федерации по жилищной и строительной политике (Госстрой России) (Указом Президента РФ от 09.03.04. в„– 314 Госстрой России преобразован в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и находится в ведении Министерства промышленности и энергетики РФ).

    1. Я, ХХХ, являюсь собственником земельного участка в„– ХХ, находящего на территории Садоводческого товарищества «ХХХ» ХХХ района Московской области.

    Доказательства:

    1. свидетельство о праве собственности на землю в„– 111 от 26.05.93.

    В силу ч. 1 ст.23 Конституции РФ «каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени».

    В силу ч.3 ст.55 Конституции РФ указанное право может быть ограничено только федеральным законом.

    С целью реализации этого конституционного права я имею намерение возвести по границе своего участка деревянный «глухой» забор высотой 2 метра, который обеспечит сохранность как моей личной жизни, так и моих ближайших родственников во время отдыха, проводимого на моем садовом участке.

    Каких либо ограничений по возведению забора законодательные акты не содержат. При этом в силу п.3 ст.34 Федерального закона от 15.04.98. в„– 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» мне предоставлено право самостоятельного выбора типа материалов и конструкции, применяемых при возведении забора.

    В то же время в пп.8 п.2 ст. 19 этого же закона предписывает мне соблюдать градостроительные, строительные, экологические, санитарно - гигиенические, противопожарные и иные требования (нормы, правила и нормативы).

    «10» сентября 1997 года Госстрой России свои постановлением в„– 18-51 утвердил и ввел в действие с «01» января 1998 года Строительные нормы и правила СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих объединений граждан, здания и сооружения».

    Вторым предложением пункта 6.2. Строительных норм и правил СНиП 30-02-97 установлено, что ограждения (забор) на садовом участке могут быть только сетчатыми или решетчатыми. Третьим предложением этого же пункта установлено, что установка «глухих» ограждений допускается только по решению общего собрания членов садоводческого объединения и только со стороны улиц и проездов.

    Таким образом, второе и третье предложения п.6.2 Строительных норм и правил СНиП 30-02-97 во взаимосвязи с пп.8 п.2 ст.19 Федерального закона от 15.04.98. в„– 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» ограничивают мне право на возведение «глухого» забора по периметру моего земельного участка, в то время, как п.3 ст.34 этого федерального закона предоставлено мне право самостоятельного выбора типа материалов и конструкции, применяемых при возведении забора.

    На основании изложенного считаю, что второе и третье предложение пункта 6.2 Строительных норм и правил СНиП 30-02-97, без определения в федеральном законе оснований, обусловливающих возможность ограничения моего права на выбор материалов и конструкций при возведении ограждения (забора), чрезмерно ограничивают мои конституционные права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, и следовательно, нарушают предписания статей 23, 34, 35 и 55 (часть 3) Конституции РФ.

    Вывод 1: в связи с тем, что законодатель не ограничивает право граждан на возведение «глухих» ограждений по периметру земельных участков, находящихся в их собственности, введение такого ограничения пунктом 6.2 Строительных норм и правил СНиП 30-02-97 является незаконным, а сам акт в это части принят Госстроем России с превышением имеющихся у него полномочий.

    2. Нормы п.6.2 Строительных норм и правил СНиП 30-02-97 затрагивают права человека и гражданина, рассчитаны на неоднократное применение, распространяют свое действие на неопределенный круг лиц и носят межведомственный характер, т.е являются в этой части правовыми нормами, что придает Строительным нормам и правилам СНиП 30-02-97 статус нормативно-правового акта.

    В соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ все законы, а также любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения, то есть обнародованы. Неопубликованные нормативные правовые акты не применяются, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу.

    Пунктом 10 Указа Президента РФ от 23.05.96 N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" установлено следующее:

    10. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

    В силу же п.9 Указа Президента РФ от 23.05.96 N 763 нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат официальному опубликованию в "Российской газете", в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации.

    В то же время, Строительные нормы и правила СНиП 30-02-97 в описанном выше порядке:

    1. не прошли государственную регистрацию в Минюсте РФ;

    2. не были официально опубликованы.

    Вывод 2: принятие Госстроем России Постановления от 10.09.1997г. в„– 18-51 осуществлено с нарушением процедуры принятия нормативно-правовых актов, что является нарушением ч. 3 ст. 15 Конституции РФ

    3. Согласно статье 13 Гражданского кодекса РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 251 ГПК РФ,

    прошу:

    В· признать незаконным второе и третье предложение п.6.2. Строительных норм и правил СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих объединений граждан, здания и сооружения», утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от 10.09.1997г. в„– 18-51
    ---------------------------------
    Опубликовал архитектор Дмитрий.
    Москва.
     
  3. SSS

    SSS Гость

    Наталья, этот вопрос очень не простой. Чиновник из управления по благоустройству рекомендовал мне делать проект дома вместе с проектом забора, т.е. в документации на дом сказано, как и где он будет огорожен. Но это в идеале :smile3:
    На практике так не получается. И зависит от многих факторов. Например, для того, чтобы поставить забор вокруг индивидуального частного дома в Киеве нужно заказывать проект в управлении градостроительства. Иначе забор считается незаконным строительством. Для загородных участков будут другие правила. Например, для Украины в целом Земельным кодексом предписано, что при возведении заборов необходимо пользоваться нормами добрососедства и соответствующими постановлениями местных советов.
     
Чтобы задать вопрос, получить консультацию или поделиться опытом