1. А кто это у нас тут прячется и стесняется?
    Непременно рекомендуем зарегистрироваться, либо зайти под своим логином!
    Читайте, общайтесь, задавайте вопросы! Мы поможем найти ответ на любой ваш вопрос!
    Потребовалась помощь? Обращайтесь >> Скрыть объявление
Чтобы задать вопрос, получить консультацию или поделиться опытом

Обслуживание электроинструмента, смазка, чистка.

Тема в разделе "Инструменты", создана пользователем Олег Ок, 03.03.2015.

  1. Олег Ок

    Олег Ок Участник

    Регистрация:
    25.09.14
    Сообщения:
    42
    Лайки:
    3
    Адрес:
    Калининградская губерния
    Господа форумчане. хотелось бы создать отдельную тему по обслуживанию и мелкому ремонту электроинструмента. В связи с его подорожанием, я думаю, эта тема может стать актуальной. Первый вопрос который хотел бы задать: "Чем смазывать редуктор в УШМ-125 и подшипники электродвигателя?" Какие есть для этого специальные смазки, в мануалах ничего по этому поводу нет, мастерских под боком тоже нет!

    Нашел текст со старой инструкции к еще советской "болгарке", там сказано "смазку редуктора производить смесью смазки "литол"и 2-3 мя каплями масла ТАД-17, предварительно промыв кожух редуктора керосином. Объем смазки не должен превышать 1/3 объема кожуха." Ну если литол еще можно найти, но вот ТАД-17 чем заменить?

    ---
    Лучший ответ темы, автор Евгений_.
     
    Последнее редактирование модератором: 05.07.2016
  2. valerey

    valerey Гость

    Олег Ок, моей "болгарке" больше 10-ти лет. Ни разу не разбирал и не смазывал. Хотя работать её приходится немало... Единственное, что регулярно мажу - это буры для перфоратора. Ну и в садовой технике сезонно масло меняю...
     
  3. Олег Ок

    Олег Ок Участник

    Регистрация:
    25.09.14
    Сообщения:
    42
    Лайки:
    3
    Адрес:
    Калининградская губерния
    Моей-7 лет, дело в том, что в последнее время, после выключения, пока останавливается движок, стал слышен звук работы подшипника, такое ощущение, что он стал сухой и поэтому "рычит". Планирую в ближайшее свободное время вскрыть и посмотреть, что там да как, потому и спросил, что и чем мазать. А с перфоратором проще, в комплекте шла баночка для смазки буров.
     
  4. DVV

    DVV Гость

    Надо чистить подшипник. Если он сухой пыль его быстро съест. Почистить (можно продуть хорошенько) и плотно набить свежей смазкой. Литол и без разбавления прекрасно справится. И смажет и остатки пыли выведет из рабочей зоны и новой пыли попасть туда не даст.
    ТАД-17 это обычная трансмиссионка. В старой инструкции естественно была упомянута она, как самая доступная, а в те времена, возможно и единственная. Сейчас тоже есть трансмиссионные масла. Для такой смазки можно подобрать самое-самое дешевое из современных.
     
    Последнее редактирование модератором: 05.07.2016
  5. Дачник2014

    Дачник2014 Активный участник

    Регистрация:
    17.04.14
    Сообщения:
    66
    Лайки:
    3
    Адрес:
    Серпухов
    Народ на другом форуме пишет, что литол будет расслаиваться, не предназначен он для высоких скоростей. Говорят, что можно использовать смазку для редукторов тримеров, в них вращение на похожих скоростях.
     
  6. Олег Ок

    Олег Ок Участник

    Регистрация:
    25.09.14
    Сообщения:
    42
    Лайки:
    3
    Адрес:
    Калининградская губерния
    Ну, с литолом проблем нет, этого добра хватает, но подойдет ли он для редуктора, по вязкости?

    Вот и меня сомнения берут насчет литола, почитал различные форумы на эту тему, там тоже единого мнения нет, кто ШРУС советует, кто Макитовскую смазку, кто 158-ю синюю, кто зеленый Кастрол, вот только где взять всё это в нашем маленьком городке? Думаю вскрыть картер. перемешать имеющуюся там смазку и добавить чуток с краю, где нет шестерен литола и в подшипник его же.

    Осталось еще одно место где не был, схожу на выходных в автосервис, там собирались открыть магазин автозапчастей, думаю там можно будет разжиться и маслом и смазкой.
     
    Последнее редактирование модератором: 05.07.2016
  7. Дачник2014

    Дачник2014 Активный участник

    Регистрация:
    17.04.14
    Сообщения:
    66
    Лайки:
    3
    Адрес:
    Серпухов
    У вас точно нет в городе пункта выдачи какого нибудь хорошего интернет-магазина по инструменту?
    Сейчас все можно заказать через интернет. Правда доставка может быть дороже самой смазки (200-300 рублей за смазку плюс еще столько же), но если есть пункт выдачи, то может быть и бесплатная доставка. Ну и если город небольшой, то я бы поспрашивал по знакомым, у нас народ запасливый :wink3:
     
  8. Денис ssi

    Денис ssi Новичок

    Регистрация:
    05.03.15
    Сообщения:
    2
    Лайки:
    0
    Ремонт инструмент это актуально, не хочу хвастаться но у меня свой сервис по ремонту электро, бензо инструмента. Так что обращайтесь, буду рад помочь!!!
     
  9. Олег Ок

    Олег Ок Участник

    Регистрация:
    25.09.14
    Сообщения:
    42
    Лайки:
    3
    Адрес:
    Калининградская губерния
    В связи стем. что я нахожусь всего то в 3000 км от вас и не могу посетить вашу мастерскую лично!:sad: Помогите советом, как имеющий опыт, чем "забить" (какой смазкой) кожух редуктора "болгарки" и чем смазать подшипники эл.двигателя в ней же?
     
    Последнее редактирование модератором: 05.07.2016
  10. Денис ssi

    Денис ssi Новичок

    Регистрация:
    05.03.15
    Сообщения:
    2
    Лайки:
    0
    литол
     
  11. у меня на даче у отца Бошевская "болгарка"..скажем так, купленная в те времена, когда Бош - это был БОШ.
    Подобный вопрос уже вставал...а вот решился он и как или нет, я если честно, не в курсе...:blush:
    Вооот...а я должна заранее знать: на д/р новую болгарку подыскивать...или "масленный" набор дарить...:sarcastic hand::blush:
     
    Последнее редактирование модератором: 05.07.2016
  12. Олег Ок

    Олег Ок Участник

    Регистрация:
    25.09.14
    Сообщения:
    42
    Лайки:
    3
    Адрес:
    Калининградская губерния
    Вооот...а я должна заранее знать: на д/р новую болгарку подыскивать...или "масленный" набор дарить...


    Лучше все вместе, и инструмент и набор для обслуживания, если в специализированном магазине брать, да скидочку стребовать!:grin:
     
  13. Так инструмент-то есть...зачем еще один покупать, если можно старый реанимировать...:shok::blush:
     
    Олег Ок нравится это.
  14. Как отвечаете...так и цитирую...отвечайте, не для себя, а чтоб понятно сразу всем было...ЭТА тема - не помечена "Ф".
    Поди разбери к чему было:
    :shok::shok::shok:
    Добавили бы сразу фразу, что "она не подходит для редуктора...так как...." и не было бы всех этих непоняток.:sad::sad::sad:
     
  15. Евгений_

    Евгений_ Специалист форума

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    484
    Лайки:
    194
    Адрес:
    Мурманск
    Задавал подобные вопросы производителям различных смазок.
    у нас в городе представительство MOLYKOTE
    на сайте есть рекомендации по подбору для различного электроинструмента http://atf.ru/biblioteka/category497/
    Смотрите характеристики данных смазок и подбирайте аналогичные по параметрам.
    У многих производителей смазок есть подобные таблицы по подбору.
    Для смазки закрытых редукторов подойдут смазки
    Multilub или Molykote BR2 Plus - бюджетная. около 300 руб за тубу 400гр
    Molykote G-4700 синтетическая ( туба 400 гр стоила раньше 700 руб)

    В принципе подойдут многие смазки

    на что обратить внимание при выборе и важные параметры?
    Класс консистенции NLGI 2 ( проще говоря, степень ее густоты. Слишком жидкую (1) не нужно и густая тоже не подойдет (3)
    Рабочие температуры от 120 градусов. Синтетическая выдерживает большие температуры.
    Выбирать для быстро вращающихся механизмов.
    хорошо подойдет смазка для ступичных подшипников авто.

    В сервисе сказали, что менять смазку надо со сменой щеток. Но думаю, что лучше делать это чаще. Например при интенсивной каждодневной работе - раз в пол года можно сменить. Мой инструмент проходит профилактику раз в год - разборка, смазка.
    Не забывайте, что инструмент который работает в строительных условиях ( перфораторы, УШМ и тд, ) подвергается воздействию пыли, которая может проникать куда угодно и вызывать повышенный износ шестеренок. Поэтому для продления срока эксплуатации лучше менять смазку вовремя.

    На счет отечественных смазок не бойтесь использовать. Но надо удостоверится, что это по подделка.
    Для примера скажу, что при обслуживание военных самолетов не используют ни одной зарубежной смазки и масла. Всё только отечественного производства. И они летают :smile3:

    от мобила можно использовать Mobilgrease XHP 222
    http://www.mirsmazok.ru/catalog/auto-smazki/category38238/3331.html

    по поводу смешивания ТАД-17 и литола - это было для советских времен, когда нечего не найти и люди пытались что то придумать.
    Сейчас в наличие огромная масса различных смазок, которые полностью соответствуют всем требованиям - осталось только правильно подобрать.

    Узнайте, какие у вас в городе есть представительства производителей смазок, и попробуем подобрать оптимальную.

    Мне нравится синтетическая Molykote G-4500 (не для рекламы) http://atf.ru/production/category24/43.html
    почти универсальная смазка.

    морозо и термостойкая смазка с пищевым допуском для долговременного смазывания высоконагруженных и высокоскоростных узлов.

    Для электроинструмента подходит как раз:
    - Работоспособность в запыленной среде и проникновение пыли в закрытый смазанный узел, абразивное изнашивание
    - Высокие антикоррозионные свойства и работоспособность во влажной среде.
    - Сочетание материалов пары трения: металл, пластик, эластомер
    Значит подходит для резиновых уплотнителей и пластиковых шестеренок, не вызывает набухание и разрушение.
    Использую её для смазки хвостовика бура.

    Диапазон рабочих температур от -40 до +150
    Фактор скорости мм*об/мин 325000 -для высоких скоростей подходит идеально.
    Класс консистенции по NLGI 2
    Пищевой допуск: Узлы трения оборудования пищевой промышленности, миксеров, конвейеров и др.
    Измерительные и оптические приборы, оргтехника, фотоаппаратура
    Применяется в узлах трения: подшипники качения, скольжения, направляющие скольжения, качения, цепные передачи, зубчатые передачи закрытые, открытые
     
    Последнее редактирование: 07.03.2015
    Олег Ок нравится это.
Похожие темы
  1. Сергей
    Ответов:
    4
    Просмотров:
    6 019
  2. Константин
    Ответов:
    5
    Просмотров:
    19 344
Загрузка...
Чтобы задать вопрос, получить консультацию или поделиться опытом
Все темы раздела
Инструменты