1. А кто это у нас тут прячется и стесняется?
    Непременно рекомендуем зарегистрироваться, либо зайти под своим логином!
    Читайте, общайтесь, задавайте вопросы! Мы поможем найти ответ на любой ваш вопрос!
    Потребовалась помощь? Обращайтесь >> Скрыть объявление
Чтобы задать вопрос, получить консультацию или поделиться опытом

Оптимальное малоэтажное строительство

Тема в разделе "Строительство коттеджей, дачных домов, бань, гаражей", создана пользователем stran06, 09.09.2015.

  1. volir50

    volir50 Участник

    Регистрация:
    19.10.14
    Сообщения:
    125
    Лайки:
    49
    Адрес:
    Краснодарский край.
    stran06, Посмотреть можно на сайте: www.modular-house.ru
    Сегодня улетаю в Таджикистан по приглашению дирекции по строительству правительственных объектов. Они были у нас, понравилось, продолжаем общение.
     

    Вложения:

  2. stran06

    stran06 Форумчанин

    Регистрация:
    14.08.15
    Сообщения:
    2 561
    Лайки:
    888
    Адрес:
    Воркута
    В лесу - да. Но непонятно, зачем серьезная техника на коротком плече? Лучше Странник 14 http://strannik-v.ru/topic1840.html

    Не, это испытания и развлекаловка. Возле людей - экстрима нет, все под контролем. Хорошая машина и водитель (Леша - один из самых опытных парней в России).


    такой фигней часто по осени страдаю (мужикам полынью рублю, недалеко от города). Весь риск - искупаться и километров 10 до дороги пробежаться.


    Тут уже чуток экстрим. Река Кара. Не ожидали, базовый лед около 2м, а попали в наледь. 120 км от дорог и людей, -35. И только вперед, разворачиваться - встрянешь. Так речку и переехали. А на той стороне - Архангельск. А нам, в Воркуту. Пришлось еще и назад :smile3:

    Экстрим всегда - переправы на гусянках через серьезные речки. Они не то, чтоб плывут, они медленно тонут. Не успел - утоп. Гуски провисают, камень цеплянул, сдернул - кирдык. Боком подошел - перекосило... Вода - +2.
    У всех вездеходчиков - обязательно за первую переправу (а то, все сразу поломается...). Дык мужик от батогов-то пальцы отогнул (по одному), а стакан держать не может. Руки ходуном. И адреналин из памперсов...
    Еще тундра, зимой. Летом - не страшно, по рекам уйду. Зима - 30 км, фигня. 50, 100 (тундра уже давит), 150, че-то грюкнуло в машине... А поедет кто в эти места в этом году - не известно... Там уже смелых нет. Все нежненько, подумав... Вообще - принципов всего два. "Кто... гм... писает - тот гибнет" и "вездеходчики бывают либо старые, либо смелые. Старых и смелых - не бывает". Вот, между этим.
     
  3. stran06

    stran06 Форумчанин

    Регистрация:
    14.08.15
    Сообщения:
    2 561
    Лайки:
    888
    Адрес:
    Воркута

    Мы тоже на жигулях могем. Но только на пикники! :smile3: (начало - вдоль трассы Северного потока. Потом плюнули, ушли в тундру)
     
  4. Непоседа

    Непоседа Форумчанин

    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    4 529
    Лайки:
    1 273
    Адрес:
    Москва
    Ну это Вы слукавили, потому что "Нива". Не ошиблась?))
    На Жигулях совсем никуда по такой "дороге".
     
  5. stran06

    stran06 Форумчанин

    Регистрация:
    14.08.15
    Сообщения:
    2 561
    Лайки:
    888
    Адрес:
    Воркута
    Почти:smile3: "Была нивой" - точнее (переделка). Дык, нива - тоже жигули :smile3:
    По жигулям, сейчас (медленно) идет переоценка ценностей. От "ведро с гайками", к "да, нормальная машинка".
    Я часто мотаюсь по европе. По первости (было интересно), каждый день брал другую машину, перебрал - наверное под сотню разных. Потом стало... - даже на чем едешь, сразу не понять, на шильдик глянуть надо. По большому счету - они без разницы. Сейчас беру под объем (сколько народу поедет) и чего будет больше. Города (там помельче), трассы (подлиннее, мощнее). Это я к тому, что консенсусы - возможны. Более того, к ним потихоньку и приходят. Убери рекламщиков - останется пяток машин по размерам, плюс модификации по мощности.

    Возвращаясь к стене. Есть 10 стенок. Все несут, служат, греют - одинаково. Есть возможность играть снаружи (отделкой фасада) и внутри (от обоев, до деревяшек и т.д.). По какому критерию будете выбирать стену?
     
  6. Непоседа

    Непоседа Форумчанин

    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    4 529
    Лайки:
    1 273
    Адрес:
    Москва
    1мин14-он буксует по воде, опираясь колёсами на что-то, или чисто в воде?
    крик Хорош, назад! в кабине слышно?
    3мин 08-машина уходит в воду, над кабиной "крылья". А разве вода в кабину не заливается?
    Пойду-ка чайку горячего выпью. Смотреть и то замёрзла. ))
     
  7. Непоседа

    Непоседа Форумчанин

    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    4 529
    Лайки:
    1 273
    Адрес:
    Москва
    Да уж. В Ваших условиях и при Ваших игрушках-это очень важно. Возвращаться...
     
  8. Непоседа

    Непоседа Форумчанин

    Регистрация:
    25.02.15
    Сообщения:
    4 529
    Лайки:
    1 273
    Адрес:
    Москва
    Сильное высказывание про российский внедорожник. ):read:
     
  9. SMS

    SMS Форумчанин

    Регистрация:
    18.06.15
    Сообщения:
    4 374
    Лайки:
    1 299
    Адрес:
    Miina
    По критерию "поднять и унести в одиночку пока сторож не увидел":smile3:
     
    Непоседа нравится это.
  10. Atos

    Atos Пармастер

    Регистрация:
    23.12.07
    Сообщения:
    2 507
    Лайки:
    138
    Адрес:
    Ростов
    Про выделенное по-подробнее, пожалуйста :read:
     
  11. stran06

    stran06 Форумчанин

    Регистрация:
    14.08.15
    Сообщения:
    2 561
    Лайки:
    888
    Адрес:
    Воркута
    и тут каркасник... :smile3:
    :smile3: "греет" в бытовом (шуба греет). А так, ошибка. Правильно удерживает тепло.
     
  12. stran06

    stran06 Форумчанин

    Регистрация:
    14.08.15
    Сообщения:
    2 561
    Лайки:
    888
    Адрес:
    Воркута
    Мне уже давно лень разгребать, чей нынче Рено с утра. Упростил до жигули/буржуйка :smile3:
    "Вне" - это себе джиперы льстят. _Все_дорожник - правильнее, дорожная машина, хоть плохонькая, но нужна дорога. А кто не верит и думает, что крут - пусть зимой бровку грейдера переедет :smile3:
    Вездеход - тоже не везде, обязан преодолевать то, что не объехать. Река, болото, снег. Не плавающих - не бывает. Плавучесть еще и с проходимостью связана. Абсолютна, если машина плывет на треть колеса (из теории колеса). На ролике - передняя секция на плаву постоянно, задняя периодически. Дно кабины - герметично(пока новое), лодка. Но для плавания хватает колес. На воде несут пару тонн, машина 1150 и груза 600.

    Тут с открытыми кингстонами плывем
     
  13. Atos

    Atos Пармастер

    Регистрация:
    23.12.07
    Сообщения:
    2 507
    Лайки:
    138
    Адрес:
    Ростов
    Зачем труба, если арматуры достаточно?
    При таком шаге опор роствек придётся выполнять заметно прочнее стандартного - экономии не получится.
    В пучинистом грунте уширение с таким хилым армированием оторвёт рано или поздно :sad: со всеми вытекающими...
    Выигрыш на количестве свай съедается проигрышем на ростверке :negative:
    Дороже чего? Вы свои гибридные опоры ростверком объединять не собираетесь? :search:
     
  14. stran06

    stran06 Форумчанин

    Регистрация:
    14.08.15
    Сообщения:
    2 561
    Лайки:
    888
    Адрес:
    Воркута
    Два техн. процесса, объемы, время, трудоемкость:
    Бурим дырки - одинаково.
    Мой: ставим трубы, выравниваем оси, заливаем. Фундамент - готов. Дальше уже стройка, кладем обвязку (ростверк) из бруса (см. мультик) и т.д.
    ТИСЭ - ...
    Бетонный - да. Пирог - доска горизонтально, три вертикально, доска горизонтально, все на жидкие гвозди и сплочено, с учетом чистового пролета (площадки по 40 см) в 2800 - проходит с запасом.
    Еще момент. Я не смотрю на СНиПы и другие способы собирания и тиражирования инженерной эмпирики, как на догматы веры. Я стараюсь понять, как, почему, мужики к этому пришли. В целом, прочностные вещи, стараюсь не снижать (более того, в экспериментальных вещах, либо где у меня нет опыта - увеличиваю). Вместе с тем, это не запрещает относится к цифрам критически. В частности, жилая нагрузки в 150 кило на квадрат - у меня не будет точно. Я точно не буду загонять на кухню-хрущевку 16 здоровых мужиков. Не планирую рояль и двухметровый аквариум. Но опять таки, считаю под снип.
    Далее, в конструкции, предусматриваю основные нагрузки передавать прямо на опоры.
    Далее, предусматриваю риски и мероприятия, если прочности (точнее жесткости, прочности за глаза) брусовой обвязки - не хватит:
    - строительство металлической фермы, между опорами из прямоугольной трубы и получение шага опор бруса - 1,5 метра.
    Не делаю сразу - принципиально, хочу эксперимент, считаю потенциальные риски допустимыми (тыщ 6 на трубы и пару дней со сваркой, покраской). Кто не хочет - делайте шаг 2,5, 2... и тратьте эти деньги и работу - сразу.
    ? Я ведь _добавляю_ прочность сваи на разрыв. Давайте рассмотрим подробнее.
    4 арматурины, или поверхность 108-ой трубы, да еще с "ежиком".
    Прочность на разрыв, определяется - адгезией к бетону и собственной прочностью армирования.
    Адгезия = площадь поверхности. У кого больше?
    Собственная прочность, что проще, порвать 4 арматуры, или трубу 108?
    Мой "ростверк" (брусовая обвязка):
    Раскладываем доски плашмя на площадки опор. Мажем жидкими гвоздями, кладем доску вертиально. Сплачиваем забивая гвозди снизу и сверху (под углом). Опять мажем жидкими гвоздями, кладем еще одну доску вертикально, сплачиваем снизу и между досками. Так же - третья доска. Мажем жидкими гвоздями, приколачиваем сверху доску горизонтально. Сверлим дырки, притягиваем болтами к площадкам. Ростверк готов, переходим к лагам плиты перекрытия.
    Классический ТИСЭ - ...? Материалы... ? Трудоемкость... ?

    Бетонным - нет. Понимаю, что для стереотипов строителей, это как серпом.. гм.. - немного не привычно, но пока не вижу оснований делать как все. По простой причине. Как все - это под 30 тыс. за квадрат. Не интересно.
    1. Есть опыт винтовых свай. Их не обносят бетонным ростверком, хотя можно. Трудоемко. Их не обвязывают швеллером (вменяемые люди). Почему? Либо посчитайте прогибы, либо посмотрите ролик в первых мессагах топика. Их обвязывают брусом.
    2. Я, по существу, беру более прочную сваю, чем винтовая. И гораздо более прочную. Диаметр 250 против 108, якорь 600 против 250. Почему, винтовую брусом можно, буронабивную на класс выше по размерности и при тех же нагрузках - нельзя?
    3. И винтовая, и ТИСЭ, и мой гибрид - несут каркасный дом с большим запасом, при шаге свай три метра. На самых паршивых грунтах.
    Почему строители не бьются за шаг? Не решить ростверк? Или решение получается дороже? А кто считал и где глянуть?

    Почему три метра - уже писал. Это предел, беспроблемно перекрываемый доской 150*50. Вместе с тем, это минимально приемлимый размер комнаты. Т.е. проще решаются вопросы планировки. Несущие стены все равно не отменить, но меньше добавок не несущих, их роль выполняют опорные стены.

    Обвязывать, разумеется собираюсь. Брусом. Почти так же, как обвязывают винтовые. Но вместо оголовков у меня площадки. Мне не нравятся врезки в брус и дырки у конца деревяшки.
    Ростверк (обвязка), у меня логичней входит уже в плиту перекрытия, работая на высоту утеплителя. Цена туда.
    Впрочем, не сложно выдернуть. Длина всех линий обвязки дома 9*9 - 72 метра. На метр, идет 5 метров доски 50*150. Метр такой доски 48,75 руб. при цене куба 6500. Цена обвязки 17750 руб. Всего, фундамент с обвязкой, с созданием (высоты) полости под утеплитель в 25 см, с готовностью класть лаги - 36350. Соотв. цену в 17 тыс, нужно выкинуть из плиты.
    Но опять таки, по мне, обвязку логичнее включать в плиту пола. Она ее конструктивная часть.
     
  15. Atos

    Atos Пармастер

    Регистрация:
    23.12.07
    Сообщения:
    2 507
    Лайки:
    138
    Адрес:
    Ростов
    Результат у Вас хуже получается. :sad:
    По размерам да, по прочности - весьма сомнительно.
    Ж/б ростверк под деревянный и(или) каркасный дом выполняется высотой не менее 0,4-0,6 м - это обеспечивает ему достаточную изгибную жёсткость при расстоянии между опорами 1,5 м.
    У Вас между опорами 3 м и роствек деревянный ... Вы реально считаете, что его на долго хватит? :scratch one-s head:
    Не о том речь - у Вас уширение практически без армирования - ёжик-то в уширение практически не заходит. Без достаточного армирования уширения опоры она рискует остатся без "якоря", превратившись в обычный цилиндр. Опору без вертикального фиксирования "якорем" пучением поднимет - прощай стабильность фундамента.:negative:
    Про изгибную прочность и шаг опор см. выше.
    К этому стоит добавить то, что в отличии стандартных винтовых свай у Вас в грунте ж/б опоры диаметром 0,25 м - от их раскачивания пучением на ростверк передаются нагрузки гораздо выше, чем от более тонких и гладких металлических винтовых свай => узел крепления опор к Вашему ростверку тоже должен быть гораздо прочнее.
    Вы я так понимаю изгибную прочность уже посчитали с учётом расстояния между опорами 3 м ? :preved:
    Более прочная и гораздо более прочная - это конечно хорошо, однако нюанс.:wink3:
    Рискну предположить, что и качает винтовую меньше, и расстояние между винтовыми сваями тоже меньше.
    Не бьются потому, что конструкторам верят, нет? :wink3:
    Конструирование фундамента с опорой на размера доски - весьма сомнительный подход.:negative:
    А прочность куда?
    Логичнее включить в конструкторский расчёт - он у Вас есть?
     
Чтобы задать вопрос, получить консультацию или поделиться опытом