1. А кто это у нас тут прячется и стесняется?
    Непременно рекомендуем зарегистрироваться, либо зайти под своим логином!
    Читайте, общайтесь, задавайте вопросы! Мы поможем найти ответ на любой ваш вопрос!
    Потребовалась помощь? Обращайтесь >> Скрыть объявление
Чтобы задать вопрос, получить консультацию или поделиться опытом

Ошибка E03 на котле Baxi Main For

Тема в разделе "Отопление, газоснабжение, отопительное оборудование", создана пользователем дмитрий, 30.08.2011.

  1. indeks

    indeks Новичок

    Регистрация:
    31.03.15
    Сообщения:
    1
    Лайки:
    0
    У меня уже пять лет безукоризненно работал котел baxi eco 3 compact 240 Fi. Сейчас появилась ошибка e03 и котел не может запуститься. Открыл первую и вторую крышку. Котел запустился. Ставлю вторую крышку - котел не запускается... Подскажите плз, что делать??? Заранее благодарю.
     
  2. alexeyk

    alexeyk Новичок

    Регистрация:
    21.09.15
    Сообщения:
    1
    Лайки:
    0
    Подобная ошибка появилась после 3x месячного не использования котла. Решение оказалось довольно простым - прочистка трубки Вентури (там завелся паучок)
     
  3. Zykov

    Zykov Новичок

    Регистрация:
    30.11.15
    Сообщения:
    1
    Лайки:
    0
    Адрес:
    Сочи
    Здравствуйте! Ошибка Е03 в котле MAINFOUR 240F. С открытыми крышками работает, мотор крутится нормально, пневмореле щелкает если воздух втянуть. А если крышки хорошо закручены, то не поджигается. Но заметил, что если вытащить заглушку из штуцера для анализа продуктов сгорания, то работает и с закрытыми крышками. В чем проблема, подскажите!
     
  4. Ashka

    Ashka Новичок

    Регистрация:
    03.12.16
    Сообщения:
    1
    Лайки:
    0
    Адрес:
    Yerevan
    У меня Baxi Main 24Fi. Наверное уже с полгода мучаюсь с проблемой ошибки пневмореле (датчик тяги). Аппарат работает пару минут, а то и того меньше и вырубается, потом снова зажигает горелку и снова вырубается, и так раза три, а затем выскакивает ошибка недостатка тяги и уходит в режим ожидания тяги, и так все в цикле повторяется. Весь интернет обшарил, много интересного на эту тему изучил, но проблему свою не решил. Когда копался с котлом, пытаясь исправить ошибку вооружившись советами, заметил странную вещь: при снятом внешнем кожухе горелки аппарат вроде работает лучше и ошибка практически пропадает, вылетает очень редко, в повседневном использовании не ощутимо. На том и порешил - поставил кожух на место, винты чуть прикрутив, чтобы не выпали, а сам кожух прилегал к корпусу неплотно и оставалась достаточная щель для забора воздуха из помещения. На тот момент мне показалось, что рабочей камере просто не достаточно воздуха, чтобы поддерживать пламя. Мысль, конечно, так себе..., но окончательно отчаявшись найти решение проблемы, мне в голову уже ничего не приходило. Хотя поразмыслив, я понимал, что итальянцы не дураки и если они создали систему закрытой, то никакой воздух из помещения в рабочую камеру поступать не должен, тем более, что отбирая комнатный воздух, котел просто отбирает у нас кислород, которого итак не хватает зимой, когда все щели пытаешься тщательно заткнуть, да и риск, что угарный газ будет просачиваться в помещение тоже есть. В общем другого выхода я не нашел.
    Прошло полгода...
    Со вчерашнего утра за окном сильнейший ветер и котел опять сходит с ума - уже и снятие кожуха не помогает. Снова начал искать ответы в инете и наткнулся на этот форум. Перепробовал все - и пневмореле продувал щелчки есть, и "Вентури" проверил - все норм, вентилятор снял, что мог почистил, хотя он вроде нормальный был, коаксиальные трубы я еще полгода назад собирая, посадил на термостойкий герметик, даже соединение с котлом обильно промазал герметиком, чтоб не дай бог откуда нибудь не засосало воздуха (но в итоге пришлось кожух снимать и вся работа оказалась бессмысленной). Больше деталей, отвечающих за работу этого датчика нет.
    Оставался только сам датчик Honeywell(как пишут очень надежный). Следуя советам я его проверил - конденсата нет, всасывал, вдувал -щелчки есть -все вроде в порядке. Меня давно уже мучил вопрос что это за регулятор установлен прям по центру этого датчика. На самом датчике указано стрелкой направление вращения, ном. и макс. давление. В инете не нашел никакой информации на эту тему, наверное это только для специалистов и они секретами не делятся. Как я понял сам датчик состоит из двух камер, разделенных мембраной. Одна камера связана с воздухом в помещении, другая - посредством шланга соединена с дымоотводом, где создается разряжение и соответственно контакты замыкаются. Скорее всего этот винт ослабляет - усиливает давление на мембрану. Если разряжения недостаточно, нужно ослабить мембрану, чтобы контакты не размыкались. Метод топорный (в том плане что датчик отрегулирован на заводе и не стоило бы наверное что-то менять), но я решил рискнуть покрутить этот винт- хуже не будет, если что верну на место. Метод не очень, но сама идея оказалась полезной и привела к желаемому результату.
    Винт этот пластиковый и еще политый какой-то твердой смолой на заводе-изготовителе. Пришлось изрядно помучиться, чтобы не сломать датчик. В общем я на пару оборотов скрутил винт и ослабил мембрану. Включил - ура! все заработало даже кожух на место поставил и плотно прикрутил к корпусу, как было раньше до моей самодеятельности. Когда эйфория прошла я стал задумываться, а прав ли я меняя заводские настройки на датчике. Конечно, можно предположить, что с годами вентилятор стал слабее, и мембрана в самом датчике грубее и дымоотвод грязнее - все это влияет на создаваемое разряжение в датчике. С другой стороны, ослабляя мембрану, я создаю условия, когда при слабом разряжении, т.е. при плохом отводе отработанных газов, горелка будет продолжать работать, а что будет дальше я не спец, не знаю. Думаю, в лучшем случае котел будет работать не на полную мощность, а расходовать газ в разы больше, ну а в худшем... Короче, не стал рисковать, решил по четверть оборота возвращать винт в исходное положение, каждый раз закрепляя кожух и проверяя работоспособность. Как уже писал винт этот был в какой-то смоле, что-то типа сургуча, он очень туго шел и в конце-концов треснул. Теперь попал на замену датчика, а он недешевый, его еще найти нужно. На всякий случай закрепил кожух, решил проверить вдруг все норм. Ни с кожухом, ни без кожуха работать не хочет. Снял шланг от датчика всосал - щелкает. Странно! Вдруг я заметил, когда всасываешь воздух из датчика в полости рта не создается разряжения, воздух слабо, но просачивается, а когда дуешь в шланг, то явно чувствуется разгерметизация камеры - раньше я этого не замечал, просто не обращал внимания - ведь все спецы пишут про наличие каких-то щелчков, а про проверку на герметичность никто. Решил проверить второй шланг, который связан с воздухом в помещении- там все норм давление держит. Проблема изначально была в негерметичности камеры из-за винта, к которому видимо, кто-то из сервис-центра уже приложил свою отвертку. Я их вызывал раньше пару раз - без толку - пытались раскрутить на плату, а я не повелся и правильно сделал. Больше некому, я точно этот винт не крутил, либо сам разгерметизировался что маловероятно
    Так я и нашел причину. Вернул треснутый винт в начальное положение, смазал герметиком, вместо заводской гадости, все собрал -заработал как новый. Мораль сей басни такова: не стоит преждевременно выкидывать детали и всецело доверять сотрудникам сервис центров там тоже чайников хватает. А еще ценный совет, может кому поможет: проверять датчик нужно не только на щелчки, самое главное на герметичность камеры, соединенной с дымоотводом. Ту что связана с воздухом в помещении проверять на герметичность не стоит - она все равно шлангом выходит в помещение. Проверяем так - всасываем ртом не сильно, чтоб не повредить мембрану до характерного щелчка, далее зажимаем пальцами шланг и держим несколько секунд. Если щелчка нет кирдык мембране - датчик на замену. После щелчка контакты сомкнулись, если отпустив пальцы не слышно второго щелчка, значит камера негерметична, но радуйтесь, что мембрана цела -ищите место разгерметизации, сколы и механические повреждения в местах стыка или как в моем случае резьбовое соединение винта. Если ничего не нашли- значит все таки мембрана. Не желательно без надобности крутить винт мембраны - заводские настройки лучше не менять, да и камеру можно разгерметизировать
    В общем всем удачи! Надеюсь, мой опыт кому-то поможет
     
  5. YuraSR

    YuraSR Новичок

    Регистрация:
    02.08.19
    Сообщения:
    2
    Лайки:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Всем доброго времени суток, в общем та же проблема: котел работает при условии если немного приоткрыть камеру сгорания. Труба чистая, конденсат был немного, просушил. Я так понимаю проблема в отведении газов это может датчик мозги делает, вентилятор, вентури либо дымоход. Кто в курсе с чего капать начать?
     
  6. YuraSR

    YuraSR Новичок

    Регистрация:
    02.08.19
    Сообщения:
    2
    Лайки:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Оу 16 год я немного опоздал )
     
Чтобы задать вопрос, получить консультацию или поделиться опытом