1. А кто это у нас тут прячется и стесняется?
    Непременно рекомендуем зарегистрироваться, либо зайти под своим логином!
    Читайте, общайтесь, задавайте вопросы! Мы поможем найти ответ на любой ваш вопрос!
    Потребовалась помощь? Обращайтесь >> Скрыть объявление
Чтобы задать вопрос, получить консультацию или поделиться опытом

Падает давление в котле виесман 100

Тема в разделе "Отопление, газоснабжение, отопительное оборудование", создана пользователем Antonbet, 14.03.2012.

  1. Antonbet

    Antonbet Новичок

    Регистрация:
    14.03.12
    Сообщения:
    4
    Лайки:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    У меня проблема всю зиму,падает давление на холодную темп-у.Когда котел постоянно топится,всё ОК,давление стоит 1,5-2,как накачал насосом.
    Опишу кратко процедуру:Залил в систему пропиленгликоль,накачал насосом давление в котле до 1-1,5 bar,запустил котел,выпустил воздух из всех батарей,включая 2 этаж.Давление соот-во упало,воздух-то выходил из батарей.Опять накачал давление в котле насосом,в доме жара +27,батареи не текут! Уезжая поставил на пульте режим разморозки,т.е.котел должен запускаться автом-ки,когда темп.воздуха падает до 7 градусов.Но,когда темп.воздуха доходит до 7 градусов,видимо,в котле давление уже на 0 и он соот-во не запускается,уходит в аварийный режим,т.к.загорается красная лампа. Итог: В доме минусовая температура,разорвало унитаз,все трубы,насосную станцию,бочку,чайник...... :( В чем причина может быть? В котле расширительного бака не нахожу.Подскажите плз.Спс
     
  2. bbs

    bbs Форумчанин

    Регистрация:
    11.02.12
    Сообщения:
    1 067
    Лайки:
    0
    Адрес:
    Самарская область
    Накачайте расширительный бак воздухом, как раньше здесь уже неоднократно писалось.
    Вставлю сюда кусок из этой темы http://forum.vashdom.ru/message272161.htm
    Производим следующие действия, порядок не нарушать!
    Сначала отключаем эл.питание котла.
    1. Закрываем холодную воду на входе в котел (если невозможно, то на весь дом)
    2. Закрываем подачу и обратку на котле (если невозможно, то придется сливать не только котел, но и систему)
    3. Открываем ближайший смеситель на ГОРЯЧУЮ воду (естественно, вода не польётся).
    4. Открываем кран подпитки котла (котловая вода из системы сливается через смеситель в раковину)
    5. Качаем расширительный бак автомобильным насосом, компрессором до 80-90% от рабочего давления системы, обычно до 1,2-1,3 атм. (через смеситель может течь вода, иногда много, до 6-8 литров)
    6. Закрываем кран подпитки котла.
    7. Открываем холодную воду и ждем, пока пузыри воздуха и грязь выйдут.
    8. Закрываем смеситель.
    9. Открываем кран подпитки и подпитываем котел до рабочего давления. Открываем систему. Если нужно, подпитываем ещё.
    10. Удаляем воздух из насоса через пробку и запускаем котёл. Через некоторое время удаляем воздух из радиаторов.
    Вот вроде и всё.

    Если система с большим объемом жидкости, то бака котла может не хватить. Надо ставить дополнительный.

    Проверьте систему на наличие утечек, тосол штука хитрая, он дырку всегда найдет.
     
  3. Antonbet

    Antonbet Новичок

    Регистрация:
    14.03.12
    Сообщения:
    4
    Лайки:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Еще вопрос:

    Подскажите,замучился менять прокладки,батареи аллюм.,изначально стояли бумажные(картон),в системе была вода,далее залил антифриз(пропиленгликоль) и началось....прокладки промокли,батареи все потекли,поставил паранит,та же история,держат только круглые резиновые!!! Это нормально?
    Спасибо
     
  4. bbs

    bbs Форумчанин

    Регистрация:
    11.02.12
    Сообщения:
    1 067
    Лайки:
    0
    Адрес:
    Самарская область
    Когда течет где-то, то это ненормально, конечно.
    Скорее всего, прокладки - г...о. Паронит на тосоле течь не должен. Если вы вышли из положения заменой на резиновые или силиконовые - ну и хорошо. Проверяйте у себя утечки тосола - скорее всего это главная причина падения давления. При небольшой системе и расширительном баке без воздуха много не надо, чтобы давление упало, иногда и полстакана жидкости достаточно. Иногда достаточно, чтобы система просто остыла (например при работе котла на ГВС, когда система отопления не греется). Бак расширительный накачайте обязательно.
     
  5. Antonbet

    Antonbet Новичок

    Регистрация:
    14.03.12
    Сообщения:
    4
    Лайки:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    ГВС у меня тоже есть,котел двухконтурный! Качаю насосом давление постоянно,рука уже отваливается,т.к.всё происходит на весу! Ну вот незадача,давление падает постоянно,как только котел остывший постоит немного в моё отсутствие(
     
  6. Антон

    Антон Гость

    Правильно ли я запускаю отопление? 1.Открываю кран на самой верхней батарее,дом 2 этажа,азумеется на холодную,выпускаю скопившийся воздух 2.Закрываю кран 3.Иду к котлу,накачиваю воздух в расширительный бак насосом,через нипель 4.Запускаю котел,всё работает Но когда отопление остывает до примерно 5-7 градусов или через пару дней соот-во ,давление падает на "0"
     
  7. bbs

    bbs Форумчанин

    Регистрация:
    11.02.12
    Сообщения:
    1 067
    Лайки:
    0
    Адрес:
    Самарская область
    Бак нужно качать на опорожненном и открытом на сброс воды или тосола котле (как раньше писал, только п.9 вместо крана подпитки на котле - включаете насос для подкачки тосола)! Иначе не поймешь, сколько в баке реально давления воздуха! Т.е., надо выгнать тосол, находящийся в баке, а чтобы его выгнать, котел должен быть открыт на сброс теплоносителя наружу. Если сброса не будет, то тосол из бака выдавится при накачке воздуха в систему, давление в системе вырастет.
    Накачивать давление в баке больше чем 80% от давления в системе нельзя, бак не будет функционировать вообще.
    Просто действуйте согласно тому, что я написал выше и всё. Когда убедитесь, что в расширителе давление воздуха именно столько, сколько нужно, подкачивайте тосол до рабочего давления в систему. Не знаю, чем вы там качаете, обычно для этого используют какой-нибудь водяной насос (например "Малыш" или "Ручеек", которые можно просто в ведро с тосолом бросить и включить). Как подкачали - идете и выпускаете воздух из всех батарей (в котле воздух сам выйдет, если автоматический воздухоотводчик в котле не закрыт). Потом смотрите на манометр котла, если давление упало - еще тосола подкачайте. Попробуйте еще раз воздух с батарей выгнать. Короче, когда с давлением в системе разберетесь и воздух из всех батарей выпустите окончательно - включайте котел и на котловом насосе при работающем котле отверните пробку на торце насоса большой плоской отверткой (можно не полностью отворачивать), выпустите воздух из насоса тоже. И должно быть всё нормально.
    Но если даже после всех этих манипуляций давление в системе продолжает регулярно падать (неважно, остывший или нагретый котел, сильно меняться оно не должно) - тогда ищите утечки по системе. Если трубы и соединения в полах замурованы - можете и не найти утечку. Тогда ищите ее методом исключений - отсекайте поочередно контура на подаче и обратке (не знаю, возможно ли это в вашей системе) и смотрите, падает ли давление.
    PS: обьем расширительного бака вашего котла - 8 литров. Везде пишут, что объем расширительного бака должен быть не менее 4% от объема теполносителя. Практика показывает, что 4% - это мало, для стабильной работы надо процентов 8-10. Т.е.- в вашей системе при этом баке должно быть где-то 80-100 литров теплоносителя. Если тосола у вас больше - ставьте дополнительный расширительный бак на систему, котловой не справляется.
     
  8. Antonbet

    Antonbet Новичок

    Регистрация:
    14.03.12
    Сообщения:
    4
    Лайки:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Спасибо за ответ
    но всё же есть вопросы:
    1.Как открыть котел на сброс воды,вообщем как опоржнить котёл? Где этот кран подпитки? Насос для подкачки тосола где? цитата: "Бак нужно качать на опорожненном и открытом на сброс воды или тосола котле (как раньше писал, только п.9 вместо крана подпитки на котле - включаете насос для подкачки тосола)
    2.Я не подкачиваю тосол в систему насосом "Малыш" или "Ручеек",а просто заливаю через самую верхнюю батарею,конечно у меня не получается налить под завязку,а надо ли? далее иду качаю насосом расширительный бак до 1,5 bar и запускаю котел!Далее,при работающем котле выпускаю воздух из батарей и опять подкачиваю давление в котле через бак авто насосом.Объём тосола в системе 60 литров,значит делаю вывод,что доп.расш.бака мне не нужно!
    Короче всё элементарно,а я путаюсь в терминах и местонахождениях приборов.Мб дадите свой номер телефона.Или наберите меня +79219942591,буду признателен,потому как намучался уже,куча убытков,да и детишек постоянно морожу.Заранее благодарен
     
  9. bbs

    bbs Форумчанин

    Регистрация:
    11.02.12
    Сообщения:
    1 067
    Лайки:
    0
    Адрес:
    Самарская область
    Хорошо, будем исходить из того, что насоса для тосола у вас нет, хотя при системе с тосолом его надо-бы приобрести. Стоит он тысячу - полторы рублей. И врезать его можно в любую точку системы и потом не мучатся с ручной заливкой через верх батарей.
    Тогда так, первым делом сбрасываем давление воздуха в расширительном баке котла да нуля. Потом заливайте тосол, как привыкли через верх, спускайте воздух с нижних батарей. Доливаете еще, если надо. Потом автомобильным насосом качаете расширительный бак. Но не до 1,5 бар, а до тех пор, пока давление на автомобильном насосе не будет больше давления на котле. Сбросьте еще раз воздух с батарей.
    Возможно при этих манипуляциях давление на котле будет расти до 3 атм., но этого допускать нельзя (иначе сбросной предохранительный клапан сработает). Если давление в котле будет приближаться к 3 атм, надо будет сбросить лишний тосол из системы до 2 бар. (например, через батарею).
    Смысл всех этих действий такой: мы не можем слить котел и, следовательно, не можем узнать сколько точно давление в расширительном баке. Приходится действовать приблизительно.
    Короче, мы наконец добились того, что манометр на котле показывает 2 бар, а манометр на расширительном бачке 2,5 например. Теперь начинаем сбрасывать воздух из расширительного бака. Пока показания манометров на котле и насосе не сравняются да 2 бар - ничего в системе не изменится. Но когда давление воздуха на насосе в расширительном баке опустится ниже 2 бар - начнет падать и давление в системе. Это нормально, значит тосол стал заполнять понемногу расширительный бак котла. Сбрасывайте воздух до 1,5 - 1,7 бар. В итоге должно быть так - на расширительном баке манометр показывает давление воздуха 1,5 -1,7 бар и на котле тоже самое. Теперь можно запускать котёл.
    Я понимаю, то, что я описал - довольно проблемная операция, особенно если делаешь ее впервые. Но не имея насоса для закачки тосола - это единственный способ.
    Еще важна при этом точность показаний обеих манометров (котлового и насоса).

    Это в инструкции есть, обычно на всех котлах он находится между трубой холодной воды и трубой обратки отопления внизу под котлом.
    Если у вас нет инструкции - скачайте.Инструкции к Vitopend 100
     
  10. Антон

    Антон Гость

    Спасибо огромное,теперь всё ясно,поеду на дачу пробовать.Как приеду напишу
     
Чтобы задать вопрос, получить консультацию или поделиться опытом