1. А кто это у нас тут прячется и стесняется?
    Непременно рекомендуем зарегистрироваться, либо зайти под своим логином!
    Читайте, общайтесь, задавайте вопросы! Мы поможем найти ответ на любой ваш вопрос!
    Потребовалась помощь? Обращайтесь >> Скрыть объявление
Чтобы задать вопрос, получить консультацию или поделиться опытом

Посоветуйте. чем лучше пилить/сверлить камень?

Тема в разделе "Инструменты", создана пользователем Сергей, 26.08.2005.

  1. Сергей

    Сергей Гость

    Добрый день. Надо провести воду в дом в деревне. Фундамент заложен из бута (так называют камень, крупных размеров). Провести надо трубу канализационную и водяную. Камень очень твердый, как щебень. Я не специалист, поэтому посоветуйте пожалуйста как проще сделать такое отверстие и чем? Алмазными сверлами, кругами ни разу не работал. Есть дрель (без перфоратора) и болгарка.
    И еще заодно, какой должен быть минимальный уклон канализационной трубы, я где-то встречал, кажется 10 градусов, подскажите?
     
  2. Дмитрий

    Дмитрий Гость

    День добрый.
    Лучше всего использовать сверлильную машину с алмазной коронкой. Можно также использовать отбойный молоток, но в этом случае фундамент получит высокую ударную нагрузку и отверстие будет достаточно неровное.
    Самостоятельно приобретать подобное оборудование для выполнения отверстий под коммуникации в доме смысла нет. Стартовая цена на подобные машины около 70000 руб. - без расходных материалов.
    Ударная дрель болгарка вряд-ли помогут решить такую задачу - толщина фундамента я думаю не менее 400мм?
    Вам лучше всего взять подрядчиков на эти работы.
    Стоимость одного отверстия диам. 132мм на глубину 400 мм - ориентировочно 1800 руб для бутового камня, в кирпиче, бетоне и железобетоне цена значительно меньше.
    Но многие фирмы не осуществляют выезд менее 2000 руб + удаленность вашей деревни от цивилизации.