1. А кто это у нас тут прячется и стесняется?
    Непременно рекомендуем зарегистрироваться, либо зайти под своим логином!
    Читайте, общайтесь, задавайте вопросы! Мы поможем найти ответ на любой ваш вопрос!
    Потребовалась помощь? Обращайтесь >> Скрыть объявление
Чтобы задать вопрос, получить консультацию или поделиться опытом

Правильное подключение 3-х фазного станка.

Тема в разделе "Электрика и электрооборудование", создана пользователем Aleksands Jurcevs, 21.04.2004.

  1. Aleksands Jurcevs

    Aleksands Jurcevs Гость

    Здравствуйте.
    Построил мастерскую, веду электричество сам.
    Вводной щит на улице, там 3 фазы и 1 ноль, от туда 3 фазы, 1 ноль и 1 земля, посаженная на ноль в щите электриками организации, которая раздаёт электричество в стране.
    Далее земля и ноль идут везде электрически не зависимо (в щитах зданий).

    Встала проблема с подключением станков. Все станки оборудованы 3 фазными двигателями, 4 проводными кабелями и 4 контактными советскими розетками.
    Само собой 4 контактные розетки долой и да здравствует заземление станков. Но куда подключать заземление.
    По старому было 3 фазы и ноль на корпус. Смотрел двигатели там 3 конца (фазы) на обмотку и всё, а ноль куда? В коробке двигателя есть 3 контакта, которые уходят на обмотку, и болт с гайкой на корпусе, со значком заземления. Получается два варианта: 1) двигатель работает без нуля, только с фазами, и нужно заземление, чтобы человека током не долбануло. 2) земля на корпусе электрически соединена с обмоткой двигателя и используется как ноль, то есть при неисправности на корпусе может появиться фаза которая обрадует человека работающего на станке.
    Как быть???
    Далее если менять фазы на двигателе местами, то двигатель крутится в разных направлениях. У себя в мастерской я подключу всё по своему правильно. Когда станок поедет на другой объект, то он будет подключен в розетку с возможно другой комбинацией фаз, и будет работать в неправильном направлении. Как быть? Существуют ли какие-то стандарты по различию фаз. Должны же быть у них какие-то номера что ли?
    И вообще чем отличаются фазы? Я так понимаю смещением частоты????
     
  2. Y_U_R_I

    Y_U_R_I Гость

    1 вариант правильный, на двигателе N отсутствует за ненадобностью. Принятые обозначения фаз: A - желтый цвет, В - зеленый цвет, С - красный (ПУЭ 7 издание 1.1.30). Иностранцы пишут L1, L2, L3. Такая последовательность фаз называется прямой и двигатель вращается правильно. Если подключить ACB, ЖКЗ, L1L3L2, то будет вращаться в другую сторону. Для контроля чередования фаз существуют специальные реле. Фазы отличаются не частотой, а углом сдвига в 120 градусов.
     
  3. Aleksands Jurcevs

    Aleksands Jurcevs Гость

    То есть если на двигатель подать только три фазы, без заземлений и нулей на корпусе, то двигатель будет исправно работать?
    Как мне определить, где во вводном щите L1, L2, L3???

    Если я у себя сделаю всё правильно, то на других правильных объектах оборудование будет работать правильно.

    Подскажите, пожалуйста, ссылку, где я мог бы прочитать о различии фаз. Поскольку я не понимаю, что значит 120 градусов.

    Спасибо!
     
  4. Y_U_R_I

    Y_U_R_I Гость

    Да, но без защиты, что запрещено!!!!
    Для этого есть спец приборы.

    Должно работать.

    electrik.org/lesson/Golubev/default.htm
    2пи/3 - это и есть 120 градусов только в радианах.

    Пожалуйста
     
    Последнее редактирование модератором: 17.05.2016
Чтобы задать вопрос, получить консультацию или поделиться опытом