1. А кто это у нас тут прячется и стесняется?
    Непременно рекомендуем зарегистрироваться, либо зайти под своим логином!
    Читайте, общайтесь, задавайте вопросы! Мы поможем найти ответ на любой ваш вопрос!
    Потребовалась помощь? Обращайтесь >> Скрыть объявление
Чтобы задать вопрос, получить консультацию или поделиться опытом

Существуют ли адаптеры для перехода с одной фазы на три?

Тема в разделе "Электрика и электрооборудование", создана пользователем Vital, 30.07.2008.

  1. Vital

    Vital Новичок

    Регистрация:
    30.07.08
    Сообщения:
    2
    Лайки:
    0
    Проблема возникла. Есть агрегат работающий от трех фаз, а розетка однофазная. Существуют ли какие-либо переходники/адаптеры для перехода с одной фазы на три?
    Возможно эту проблему решить подручными средствами?

    Заранее благодарен за ответ.
     
  2. ADSemenov

    ADSemenov Активный участник

    Регистрация:
    29.06.07
    Сообщения:
    399
    Лайки:
    0
    ____ Агрегат — это электродвигатель? Для двигателей возможна схема запуска на три фазы по 220В через фазосдвигающий конденсатор. Если двигатель на 380, то мощность будет меньше. В некоторых случаях можно сам двигатель переключить с 380 на 220 (со звезды на треугольник).
     
  3. SFResid

    SFResid Гость

    Чтобы такие адаптеры делались и продавались (по аналогии, напр., с адаптерами 220/110, 220~/12= и т.п.) - это вряд ли: для массового производства случай слишком экстравагантный (а для каждого такого случая делается индивидуальная схема, специально рассчитанная под конкретные параметры). Если Вы готовы указать параметры (а: всё, что обозначено на табличке двигателя; б: всё, что известно об агрегате, приводимом этим двигателем во вращение) для Вашего случая, можно помочь в расчёте. Следует при этом иметь в виду, что двигатель сможет развивать лишь 2/3 от его номинальной мощности.
     
  4. Vital

    Vital Новичок

    Регистрация:
    30.07.08
    Сообщения:
    2
    Лайки:
    0
    Агрегат - это действительно электродвигатель. Опишу ситуацию подробней.

    Имеется оборудование для производства фасадной и тротуарной плитки: бетономешалка и вибростол.
    Бетономешалка снабжена следующем двигателем: трехфазный, тип: АИР 7184У2, 0.75 кВт, 1400 об/мин., режим: S1, cos 0.76, ГОСТ Р 51689, IP 55, IM 1081.
    Двигатель для вибростола: трехфазный, 1.1 кВт, 2840 об/мин.

    Пока нет возможности поставить оборудование там, где имеется трехфазная розетка. Розетка имеется обычная однофазная на 220В. А начать работать нужно как можно быстрее.

    Варианта, как я понимаю, два: первый - это купить/собрать переходник, второй - купить эквивалентные однофазные электродвигатели.

    Прозвон фирм занимающихся электродвигателями дал следующие результаты. Первый вариант довольно сложный. Переходник представляет собой конденсатор, несколько человек сказало, что мощность двигателя при этом уменьшается, а один человек сказал, что при такой схеме двигатель быстро сгорит. И еще один человек сказал, что однофазных двигателей не бывает, они все по своей природе трехфазные, просто в них уже установлен конденсатор.

    По второму варианту информации больше, но она противоречива. Так одни говорят, что нужно чтобы обороты точно совпадали, другие - что 1400 можно смело заменить на 1500, а 2840 на 3000. Одни, что мощность должна быть точно такая же, другие, что она должна быть больше у однофазных, чтобы они были эквивалентны трехфазным. Кто же все-таки прав? Какие двигатели стоит приобрести, чтобы оборудование работало также? Опишите, пожалуйста, схему перехода с одной фазы на три.

    Заранее благодарен за ответ.
     
  5. Вот, посмотрите:

    http://www.obmotchik.ru/three-phases-in-one/

    или вот:

    http://www.elremont.nm.ru/trehfazn220.htm

    Гугль - релеz! :grin:
     
  6. sergey_sav

    sergey_sav Наблюдатель

    Регистрация:
    02.10.07
    Сообщения:
    845
    Лайки:
    1
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну так и воспользуйтесь конденсаторами, не сгорит двигатель, мощность, правда, всё же упадёт... Но работать сможете, а инфы достаточно... на вскидку:
    http://cxem.net/house/1-75.php
    http://martok.narod.ru/ip/dvigatel.htm
     
  7. ЕвгенийG

    ЕвгенийG Форумчанин

    Регистрация:
    22.03.08
    Сообщения:
    525
    Лайки:
    16
    Адрес:
    Москва
    Не бывает однофазного электричества - бывает мало денег.....
    В электрощитовой ,или на столбе на соседней улице есть остальные 2-е фазы...надо кабель и электрика, может договориться с соседями....
     
  8. Тихомиров

    Тихомиров Гость

    В своей жизни много раз использовал трёхфазные двигатели в однофазной сети.
    Сейчас на даче многофункциональный станок с двигателем 2.5 квт.
    Обмотки соединяются треугольником, если на бирке надпись 220/380 и звездой, если 127/220. два конца из трёх в сеть, а третий через конденсатор на один из сетевых проводов. Если вращение обратное, то перекинуть на второй сетевой провод.

    Емкость применяемого конденсатора, зависит от мощности электродвигателя и рассчитывается по формуле

    С = 66·Рном мкФ,

    где С — емкость конденсатора, мкФ, Рном — номинальная мощность электродвигателя, кВт.

    Рабочее напряжение конденсаторов в 1,5 раза больше напряжения в однофазной сети.

    В качестве рабочих конденсаторов могут быть использованы конденсаторы типа КГБ, МБГЧ, БГТ.

    Для пуска трехфазного электродвигателя небольшой мощности обычно достаточно только рабочего конденсатора, но при мощности больше 1,5 кВт электродвигатель либо не запускается, либо очень медленно набирает обороты, поэтому необходимо применять еще пусковой конденсатор (Сп). Емкость пускового конденсатора в 2,5 — З раза больше емкости рабочего конденсатора. В качестве пусковых конденсаторов лучше всего применяют электролитические конденсаторы типа ЭП или такого же типа, как и рабочие конденсаторы.
    Пусковой конденсатор требуется так же при пуске под нагрузкой.
    Нужно запомнить: пусковые конденсаторы включают только на время запуска трехфазного двигателя, подключенного к однофазной сети на 2—3 с, а затем пусковой конденсатор отключают и разряжают.

    Т.е. пусковой конденсатор включается кнопкой впараллель рабочему.
    У меня в схеме применены два контактора и кнопки пуска и стопа. Один контактор подаёт напряжение на двигатель. При надатии кнопки "ПУСК" он самоблокируется дополнительной группой контактов. Кнопка "СТОП" - нормально замкнутая в цепи самоблокировки включающего контактора. Второй контактор подключает пусковой конденсатор и не имеет самоблокировки.
    Когда я пажимаю и держу кнопку "ПУСК" у меня включается и быстро раскручивается двигатель, а когда отпускаю, то двигатель уже работает в нормальном режиме. Кнопка нажимается на несколько секунд.
    Электролитические конденсаторы у меня включены через диодный мост.
    Двигатели до 1.5квт. запускаются все. Отдельные типы двигателей большей мощности могут не запускаться. На сколько помню АИР должен запускаться хорошо.
     
  9. relogan

    relogan Участник

    Регистрация:
    14.03.08
    Сообщения:
    11
    Лайки:
    0
    Есть трехфазный Инвертер, можно ли его каким-то образом вклычит в однофазную сеть?
     
  10. innovator

    innovator Новичок

    Регистрация:
    17.08.08
    Сообщения:
    3
    Лайки:
    0
    Полностью согласен! Все способы подключения 3-фазных двигателей в однофазную приводят к потери мощности и риску неполадок в самый не подходящий момент.
     
  11. Александр.

    Александр. Гость

    Занимался я когда-то тоже примерно той же проблемой. Мне нужен был компрессор мощный на отбойный молоток. Вопрс вроде как простой взял и купил,сейчас по моему всёпродаётся, хочешь, на 380 трехфазни купишь, хочешь на 220. Весь вопрс в мощности и цене. Выбор большой.
    Ну это всё очень хорошо, но компрессор у меня был и в настоящее время есть. Проблема вот была в том, что на нём стоит двигатель 5,5 квт на 1520об. Двигатель к счастью ещё старого стандарта на два напряжения 220\380. Надо только собрать треугольник или звезду. Искал я тоже инвертор такой что бы с 220 однофазной сети получить 220 или лучше 380 трёхфазное. Вот! Существовать такие преобразователи существуют, ну ценовой вопрс упустим. Беда вся у меня была в том, что то чего я сумел найти самое большее 3квт! А мне надо как уже говорил 5,5. Нашёл я тоже рекомендации с Нэта как решить проблему так вот Начал я набирать конденцаторы от дневных ламп, благо на рабочем объекте ребята меняли лампы на соседнем участке. Набрать я набрал этих конденцаторов они на 3,8 мкф на 400в. Получился у меня целый ящик! Общая ёмкость 450 мкф. Прикрутил ещё несколько дросселей от ДРЛ-700 как было написано в рекомендации. Движок у меня пустился :wink3:. А вот дальше было всё не так хорошо. Видали кассетный феерверк!? Очень похоже.
    А всё дело в том что тип конденцаторов ещё оказывается должен дружить с двигателем и симетрирующим дросселем! От дневной лампы как я понял не дружат. Эти конденсаторы взрываются, летит масляная бумага,Фольга,всё это сопровождается дымом и искрами, потом встаёт двигатель и выбиват автомат,у меня стоял полтинник. Двигатель к счастью не сгорел. Плохой опыт--тоже опыт. Преобрёл я тогда плёночные (большие белые) конденцаторы 100мкф на 450в и начал всё сначала. Сделал также 450мкф рабочуюю ёмкость и начал пробовать. Пустой двигатель пускался очень хорошо, а вот с нагрузкой нет, надо пинать ботинком по шкиву, вот тогда пустится. Решил я привесить ему ещё пусковую ёмкость. Мне принесли конденцатор с подстанции 300мкф на 600в(видать стащили,народ такой) конденцатор тяжёлый килограм 25 большой, но за жидкую цену пойдёт. Так вот поставил пусковой и всёнормально. Всё работает. Только на пусковую ёмкость надо разрядный резистор поставить, а то пусковая кнопка,ламели выгорают. А вот симетрирующий дроссель я решил вобще не ставить, зачем,и так всё работает.
    Могу подсказать ещё способ,делал я так на бетономешалку,там движочек 1,5 квт, так я ему вместо конденцаторов привесил дроссель от ДРЛ-400,
    наугад,методом тыка. А ему оказалось и понравилось. Прекрасно работала мешалочка. Ей на целом доме за неделю всё перекрытие межэтажное залили 10*8 м. Дроссель расчитывать как не знаю, но если он попал в номиналы, то двигатель с ним работает лучше. Почему, потому что при разном токе, у дросселя и двигателя разная индуктивность и при пуске и работе она каким-то образом сама выбирается. Можете попробовать, но следите за температурой двигателя. Если здорово греется или какой-то запах, значит не подходит. Удачи!
    С уважением Александр.
    ООО"Жилтепломонтаж"
    г.Ярославль
     
Чтобы задать вопрос, получить консультацию или поделиться опытом