1. А кто это у нас тут прячется и стесняется?
    Непременно рекомендуем зарегистрироваться, либо зайти под своим логином!
    Читайте, общайтесь, задавайте вопросы! Мы поможем найти ответ на любой ваш вопрос!
    Потребовалась помощь? Обращайтесь >> Скрыть объявление
Чтобы задать вопрос, получить консультацию или поделиться опытом

Течет газовый котёл Протерм Гепард 23

Тема в разделе "Системы водяного отопления", создана пользователем Алекс61, 26.01.2017.

  1. юзер

    юзер Форумчанин

    Регистрация:
    07.12.14
    Сообщения:
    2 338
    Лайки:
    281
    Алекс61,
    Единственное место,откуда может потечь неожиданно,это воздухоотводчик.
     
  2. юзер

    юзер Форумчанин

    Регистрация:
    07.12.14
    Сообщения:
    2 338
    Лайки:
    281
    Уплотнительное кольцо
    кольцо.jpg
    и сальник
    сальник.jpeg
    абсолютно разные вещи.
     
  3. Glory Const

    Glory Const Форумчанин

    Регистрация:
    28.07.07
    Сообщения:
    3 880
    Лайки:
    171
    Адрес:
    ЛНР
    С мокрым ротором обозначает, что ротор смазывается теплоносителем. Но ротор не может висеть в воздухе. Поэтому он стоит на подшипниках. Подшипники должны обязательно быть с сальниками. Производители называют это "торцевые уплотнения вала". Выглядит примерно вот так
    [​IMG]
    На что это больше похоже, на уплотнительное ли кольцо?
     
  4. юзер

    юзер Форумчанин

    Регистрация:
    07.12.14
    Сообщения:
    2 338
    Лайки:
    281
    На насосах данного типа применяются подшипники скольжения,поэтому они не нуждаются ни в сальниках, ни в торцевых уплотнениях,т.к. смазываются той жидкостью,которую перекачивают.В нашем случае водой.
     
  5. Glory Const

    Glory Const Форумчанин

    Регистрация:
    28.07.07
    Сообщения:
    3 880
    Лайки:
    171
    Адрес:
    ЛНР
    Обычно стандартный насос с мокрым ротором стоит на 3 сальниках.
    1. Является уплотнением на лицевом конце вала двигателя, там где винт для сброса воздуха.
    2. Находится примерно по центру вала и обычно это сальниковое устройство в виде резиновой манжеты, помогает стабилизировать вал ротора.
    3. Находится на стыке ротора с рабочим колесом. Позволяет стабилизировать дальний конец вала. Может быть как резиновой манжетой, так и металлическим кольцом, в зависимости от устройства.
    Смысл сальника не обязательно отсекать жидкость от другой полости. Обычно это уплотнение для создания демпфирования вала, чтобы снизить шум, либо позволить вращающемуся валу через уплотнение контактировать с корпусом, без подшипников.
    Также такие уплотнения обычно призваны компенсировать расширения металлических частей при нагреве.
    Примерно об этих местах вала я говорил. Хотя у топикстартера и другой насос, но принцип тот же.
    7_640_4801.jpg
     
  6. Glory Const

    Glory Const Форумчанин

    Регистрация:
    28.07.07
    Сообщения:
    3 880
    Лайки:
    171
    Адрес:
    ЛНР
    Чтобы не быть совсем голословным, примеры из видео при разборке разных насосов.
    Не всегда разбирающие правильно называют части, поэтому...
    на 1:05 он называет "прокладка выполненная из металла", кроме этого там ещё и резиновая прокладка, что вкупе даёт сальниковый узел. Это 3 вариант сальника из комента выше.
    на 6:20 "уплотнительное кольцо", а по сути сальник в виде манжеты. №2 в коменте выше.
    https://www.youtube.com/watch?v=DoY3m6e3KVI на 2:39 "здесь у нас резиночка посередине стоит", это тоже сальник, №1 в коменте выше.
    Для Протерма Вило делает немного своеобразную модификацию насоса, так же и для других производителей котлов (например, для Иммергаз, с которым пришлось столкнуться, потому как он стоял у напарника дома и как раз насос вышел из строя).
    Если в обычном насосе там лишь двигатель с рабочим колесом и блок коммутации, то для производителей котлов Вило выпускает и с воздухоотводчиком, и с трёхходовым клапаном с приводом, и с встроенным байпасом и даже аквасенсором. Всё это скомпановано в очень плотный блок и закрыто пластиком. Поэтому откуда течёт - сложно будет определить без разборки. Но мне всё же кажется, что протекает уплотнитель корпуса. Далее течёт по пластиковым полостям. Хотя может и откуда-то сверху затекать.
    Не уверен, что из автовоздушника. В принципе это можно быстро проверить, закрутив его крышку над насосом.
    А ещё ходили слухи, что Грюндфосс собирался корпуса насосов из пластика делать. Так якобы дешевле и надёжнее. Сделал ли Вило корпус этого насоса из пластика, я не уверен. Но если так, мог и корпус где-то лопнуть. Хотя я и не отслеживал, сделали ли вообще корпус из пластика какие-то производители.
     
  7. юзер

    юзер Форумчанин

    Регистрация:
    07.12.14
    Сообщения:
    2 338
    Лайки:
    281
    армированная манжета.jpeg и торцевое уплотнение.png Сальник-армированная манжета и торцевое уплотнение,служат для герметизации вращающегося вала с рабочим колесом от двигателя ,или просто от подсоса воздуха или утечки жидкости наружу.
    Любые другие неподвижные уплотнения,служащие для герметизации или стабилизации чего либо,можно называть как угодно,только не сальником.
    Поэтому ,всего лишь,будем точными в словах и выражениях.
     
  8. Glory Const

    Glory Const Форумчанин

    Регистрация:
    28.07.07
    Сообщения:
    3 880
    Лайки:
    171
    Адрес:
    ЛНР
    Сальниковая набивка, она тоже не сальник?
    Или вот ещё
    https://www.google.com.ua/search?q=металлический сальник&espv=2&biw=1536&bih=736&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwip7tvQ0-jRAhVlDZoKHepEBo4QsAQIFw
    https://www.google.com.ua/search?q=металлический сальник&espv=2&biw=1536&bih=736&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwip7tvQ0-jRAhVlDZoKHepEBo4QsAQIFw#tbm=isch&q= сальник
    https://www.google.com.ua/imgres?im...-jRAhWoE5oKHZBJDKwQMwg-KBEwEQ&iact=mrc&uact=8
    И даже вот так
    https://www.google.com.ua/search?q=металлический сальник&espv=2&biw=1536&bih=736&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwip7tvQ0-jRAhVlDZoKHepEBo4QsAQIFw#tbm=isch&q=пластиковый сальник
    http://www.avtoall.ru/salnik_zil_pa...a_pervichnogo_kpp_42h62h10_lateks_srt-042299/
    И всё многообразие
    http://laf24.ru/c/audi/A4/a4_sedan_...u_ark_awt_150_l_s_benzin/category_salnik_vala
    https://russian.alibaba.com/product...il-seal-metal-shell-oil-seal-60061378773.html
    И так далее.
     
  9. юзер

    юзер Форумчанин

    Регистрация:
    07.12.14
    Сообщения:
    2 338
    Лайки:
    281
    Для движущихся деталей.Используются и в некоторых насосах для герметизации вращающегося вала.
    Но мы в данной теме ведем речь о насосах с мокрым ротором,и вообще об уплотнениях для насосов, и ни о чем больше.
     
  10. Glory Const

    Glory Const Форумчанин

    Регистрация:
    28.07.07
    Сообщения:
    3 880
    Лайки:
    171
    Адрес:
    ЛНР
    Естественно, во втором видео эта резиновая толстая прокладка-кольцо герметизирует внешний стакан (где вращается ротор) от сухого статора. Что же это если не сальник?
    В третьем видео резиновая прокладка также герметизирует передний конец вращающегося вала от проникновения жидкости наружу корпуса, это ведь тоже сальник?
    В первом видео уже сложнее, потому как сам сальник металло-резиновый и разборной, но смысл тот же.
     
  11. Алекс61

    Алекс61 Участник

    Регистрация:
    26.03.16
    Сообщения:
    30
    Лайки:
    1
    Адрес:
    Каменск-шахтинский
    Капельная течь была в самом центре пластиковой детали. Изнутри видна микротрещина. Нет там никакого сальника!!! Вообще с этим местом никто не соприкасается. Скорее всего это заводской брак, возникший при штамповке детали из пластика...
     

    Вложения:

    • image.jpeg
      image.jpeg
      Размер файла:
      579,3 КБ
      Просмотров:
      14
  12. Glory Const

    Glory Const Форумчанин

    Регистрация:
    28.07.07
    Сообщения:
    3 880
    Лайки:
    171
    Адрес:
    ЛНР
    Я выше объяснял смысл про сальник.
    Ну, значит таки стали штамповать корпуса из пластика. Я уже говорил, что какое-то время не отслеживал что там было в производстве насосов.
    А трещину можно заделать. Достаточно нужный клей подобрать, чтобы с влагой, давлением, вибрацией и температурой справлялся. Эпоксидка вполне подошла бы.
     
  13. Алекс61

    Алекс61 Участник

    Регистрация:
    26.03.16
    Сообщения:
    30
    Лайки:
    1
    Адрес:
    Каменск-шахтинский
    Как-то я пытался заделать трещину в пластике автомойки высокого давления... Фигня это всё! Не держит ни клей ни пайка!!! Только замена детали. Мне пластиковую деталь на котле заменили по гарантии. А снятую наверно отправят экспертам.
     
    Славик64 нравится это.
  14. Glory Const

    Glory Const Форумчанин

    Регистрация:
    28.07.07
    Сообщения:
    3 880
    Лайки:
    171
    Адрес:
    ЛНР
    Это отлично. Поблагодарите свой сервис, или того, кто вам его посоветовал.
     
  15. Алекс61

    Алекс61 Участник

    Регистрация:
    26.03.16
    Сообщения:
    30
    Лайки:
    1
    Адрес:
    Каменск-шахтинский
    Хорошо!!!
     
Чтобы задать вопрос, получить консультацию или поделиться опытом