1. А кто это у нас тут прячется и стесняется?
    Непременно рекомендуем зарегистрироваться, либо зайти под своим логином!
    Читайте, общайтесь, задавайте вопросы! Мы поможем найти ответ на любой ваш вопрос!
    Потребовалась помощь? Обращайтесь >> Скрыть объявление
Чтобы задать вопрос, получить консультацию или поделиться опытом

Вопросы по автоматике

Тема в разделе "Отопление, газоснабжение, отопительное оборудование", создана пользователем Владимир Мо, 23.08.2009.

  1. Владимир Мо

    Владимир Мо Новичок

    Регистрация:
    23.08.09
    Сообщения:
    4
    Лайки:
    0
    Адрес:
    Московская область
    Здравствуйте, у меня в системе стоит два котла: дизельный протерм и истринский электрокотёл. I.Для экономии ден. средств хочу чтобы дизель работал днем а электр. ночью. II.Чтобы небыло перепадов температур хотелось бы оба котла посадить на один комнатный терморегулятор. III. Установил комбинированный бойлер косвенный/электр. Нужен терморегулируемый двухходовой вентиль, но так, чтобы просто открывался и закрывался (на бойлере есть две клемы 1. напряжение (нагрет) 2. напряжение (остыл)). В продаже нашел только клапан с сервоприводом который постепенно закрывает в зависимости от температуры. Собственно прошу 3 совета: 1 есть ли простой способ подключения двух котлов через какой нибудь таймер. 2. накидайте пож. схемку управления двух котлов от одного термостата. 3. у кого можно найти описанный выше двухходовой вентиль.
    Оборудование: котлы:Protherm 24NL/Lamborghini FIRE3, Истринский 4,5 / 9 кВт (модель не помню), водонагр: Drazice NTR OKC 160
    Заранее спасибо,
    Владимир
     
  2. Glory Const

    Glory Const Форумчанин

    Регистрация:
    28.07.07
    Сообщения:
    3 880
    Лайки:
    171
    Адрес:
    ЛНР
    1. попробуйте задать этот вопрос любителям электроники. Как вариант можете использовать фотодиод в автоматике. С таймером будет сложнее.
    2. по моему вам трёхходовой клапан нужен
    3. http://www.mir-klimata.com/archive/number43/article/43_art15/
    ну или поактивнее сами поищите таким образом:
    http://www.google.com/search?client=opera&rls=ru&q=%D1%82%D1%80%D1%91%D1%85%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BD+%D1%81+%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BC&sourceid=opera&ie=utf-8&oe=utf-8
     
  3. a-x-e-l-1

    a-x-e-l-1 Форумчанин

    Регистрация:
    03.10.07
    Сообщения:
    1 806
    Лайки:
    15
    Я вообще вопроса не понял. Зачем двухходовик, что хотят видеть на выходе, причем здесь бойлер, как он хочет его к схеме привязать? Понял только,что котлы должны меняться местами.днем работает дизелюка, ночером эл.котелок. Это легко решается с помощью программируемого таймера. Продаются практически во всех боль-мень приличных эл.магазинах. А вот,что там с гидравликой замутить хотят- не понятно.
     
  4. Владимир Мо

    Владимир Мо Новичок

    Регистрация:
    23.08.09
    Сообщения:
    4
    Лайки:
    0
    Адрес:
    Московская область
    У меня бойлер комбинированный эл. 1,2 КВт/ косвенный нагрев от отопления. Хочу, чтобы теплообменник коссвенного нагрева бойлера работал только в отопительный сезон. По этому, связывать дизелёк с бойлером не хочу. Двуходовой вентиль нужен чтобы вода в бойлере не перегревалась сверх установленной нормы и чтобы не сбрасывать горячую воду в обратку без нужды.
    Таким образом в отопительный сезон бойлер будет отбирать воду из системы отопления когда нужно.
     
  5. Владимир Мо

    Владимир Мо Новичок

    Регистрация:
    23.08.09
    Сообщения:
    4
    Лайки:
    0
    Адрес:
    Московская область
    Вот схемка img_189086.jpg
     
  6. a-x-e-l-1

    a-x-e-l-1 Форумчанин

    Регистрация:
    03.10.07
    Сообщения:
    1 806
    Лайки:
    15
    Схему вот немного поправил, как я себе бы сделал. Хотя, честно говоря, есть не ясные моменты... Ну да это дело хозяина. img_189131.jpg
     
  7. Владимир Мо

    Владимир Мо Новичок

    Регистрация:
    23.08.09
    Сообщения:
    4
    Лайки:
    0
    Адрес:
    Московская область
    Вчера посмотрел бойлер и понял, что маленько заблуждался. В нем нет встроеной эл. тены!!!
    Что мне теперь делать: У сеня возникла только одна мысль - поставить последовательно после косвенного бойлера электрический. Думаю, тогда в отопительный сезон в эл. бойлер будет поступать предварительно нагретая косвенным бойлером вода, за счет чего ожидаю экономию электричества (зимой и так расход офигенный), а летом соответственно через косвенный будет проходить холодная вода. Можно конечно летом переключать поток холодной мимо косвенного, но тогда и рециркуляцию нужно будет перенаправлять в эл. бойлер. Если есть мысли по этому поводу пишите: чем больше мнений - тем лучше.
    Естати вопрос: косвенный у меня на 160 л. на сколько л. ставить электрический? В принципе рассчет на семью из 5 чел. постоянное проживание. img_189175.jpg
     
  8. a-x-e-l-1

    a-x-e-l-1 Форумчанин

    Регистрация:
    03.10.07
    Сообщения:
    1 806
    Лайки:
    15
    Отопление соляркой дороже электрического, если только соляра не халявная.
    Почему котлы так включены? зачем нужна циркуляция через неработающий котел? Или краны каждый раз крутить будете? Почему бы, если уж так сильно хочется, дизелюку вообще не пустить чисто на нагрев бойлера? Нагрев быстрее будет.
    А котелки, я бы, через стрелочку запустил.
     
  9. Джанго

    Джанго Форумчанин

    Регистрация:
    16.07.07
    Сообщения:
    612
    Лайки:
    0
    Адрес:
    г. Саратов, ул. Большая Поливановская, д. 26
    Подскажи варианты, я только знаю что есть програматоры для управления горелкой, контуром отопления, бойлером и смесительным контуром,+ расширения для смесительных контуров, вариант программируемости диз.котла + электрокотла мне неизвестен....тока если наручную схему спаять....Тут у него сразу видно что диз. котел как основной стоит, а электро как резерв. Исходя из этого и надо думать о кручении кранов. Как вариант 2 раздельный программатора, отдельно на диз.котел и отдельно на электро. либо программатор на диз котел для отключения в ночной период времени+ запуск через 3-ох ходовой клапан для обеспечения ГВС и запуск днем, и комнатный мех. термостат для работы насоса перед электрокотлом в ночное время. гидравлику всю и правда в этом случае через стрелку завязать будет нужно, а то белиберда выйдет. Или я где-то что-то не улавливаю? :smile3:
     
  10. Богдан

    Богдан Гость

    Хотелось бы узнать,электрический котел оборудован датчикм температуры? Если да,то для чего городить все ваши прибамбасы,ну понадобится трехходовой кран,для приор итетного включения подогрева воды в баке,а все остальное для чего.Система одна,установили на электрическом котле заданную температуру,и заводите свой дизельный котел,на нем температура должна быть выше,чем у электрического.Вечером после отключения дизеля,приохлаждении до температуры включения ваш электрокотел включится сам,на утро все в обратной последовательности.Запускаете дизель,как он догрел выше установленной темперетуры,эл.котел отключится
     
Чтобы задать вопрос, получить консультацию или поделиться опытом