1. А кто это у нас тут прячется и стесняется?
    Непременно рекомендуем зарегистрироваться, либо зайти под своим логином!
    Читайте, общайтесь, задавайте вопросы! Мы поможем найти ответ на любой ваш вопрос!
    Потребовалась помощь? Обращайтесь >> Скрыть объявление
Чтобы задать вопрос, получить консультацию или поделиться опытом

Газогенератор своими руками

Тема в разделе "Отопление, газоснабжение, отопительное оборудование", создана пользователем kholmoff, 08.03.2011.

  1. kholmoff

    kholmoff Участник

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    26
    Лайки:
    0
    Адрес:
    Новосибирская область
    Здравствуйте, друзья
    Прошу поделиться опытом тех, кому довелось изготавливать газогенератор или специалистов в этом деле.
    Хочу перевести двухлитровый автомобиль на пиролизный газ. А также изготовить по всем канонам газген на 10-12 квт для питания газом электрогенератора. Хотелось бы соорудить нечто подобное. img_243806.jpg
     
  2. Александр-Яр

    Александр-Яр Активный участник

    Регистрация:
    12.10.08
    Сообщения:
    2 456
    Лайки:
    3
    Адрес:
    Ярославская область
    Газогенератор вы сделаете. Сложности и проблемы возникнут потом, с использованием газа, а самое главное с его очисткой. Найдите тему, Как растянуть время между топками: построение СО и оборудование. Там я об этом поместил заметку. Если хотите, то, можите в поисковике набрать ЗИС-5, ГАЗ-АА. Это как раз военные и довоенные автомобили, которые оборудовались газогенераторами. Там найдёте и чертежи от этого оборудования и книжку по этим автомобилям..
     
  3. kholmoff

    kholmoff Участник

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    26
    Лайки:
    0
    Адрес:
    Новосибирская область
    Спасибо.
    Все довоенные чертежи имеются, включая некоторые разработки Имберта.
    Из отечественны пользуюсь в расчетах
    1.Газомоторные установки, 1951 г.
    2. Газогенераторные автомобили.1955
    3.газогенераторные тракторы.
    Вопрос газочистки непростой, но он решен давно. Грубый фильтр - циклон (рассчитывается), фильтр тонкой очистки - скруббер с кольцами рашига. Этого довольно.
    Меня терзает другой вопрос. Вопрос ресурса. Если реактор. точнее зону фурм и сопла делать из углеродистой стали - то будет дорогая игрушка на месяц. Если как раньше обрабатывать порошковым аллюминием, не знаю наскол это серьезно. жаропрочные стали типа 316 по есростандарту (литье) чрезвычайно дорого...
     
  4. kholmoff

    kholmoff Участник

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    26
    Лайки:
    0
    Адрес:
    Новосибирская область
    Прочел комментарии. Не впечатлило. Речь идет об отоплении. Меня интересует опыт газгеновцев... Вы сами строили газогенератор?
     
  5. Александр-Яр

    Александр-Яр Активный участник

    Регистрация:
    12.10.08
    Сообщения:
    2 456
    Лайки:
    3
    Адрес:
    Ярославская область
    Я его сделал в 10 раз уменьшил из того что нашёл чертежи. Пытался его применить для отопления, для получения топливного газа. Для использования газогенератора для двигателя примерно теже задачи и проблемы. Это получение газа и его очистка. Так же проблемой будет перевод работающего двигателя с бензина или пропана на генераторный газ. Нужно завезти двигатель на бензине или пропане, а потом перевести работающий двигатель на генераторный газ. двигателю надо будет карбюратор и газосмеситель и как-то это должно легко и быстро переключаться.
     
  6. Александр-Яр

    Александр-Яр Активный участник

    Регистрация:
    12.10.08
    Сообщения:
    2 456
    Лайки:
    3
    Адрес:
    Ярославская область
    Углеродистая сталь здесь долго не прослужит. Обработке стали алюминиевой пудрой очень не простая вещь, сама технология. Топливник и фурмы проще сделать из хром-никилиевой или хром-молибденовой нержавейки. Скажем из нержавеющей трубы Х15Н23 или Х15М5. Днищем топливника может послужить чугунный колосник. Газогенератор, сам его корпус лучше утеплить, теплоизолировать. Чем выше будет температура реакции разложения дров или угля, тем меньше будет смол, чище будет газ.
     
  7. kholmoff

    kholmoff Участник

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    26
    Лайки:
    0
    Адрес:
    Новосибирская область
    Понимаю. Но ведь масштабирование в данном случае не проходит.
    Диаметр сопла считается по заданой мощности. Количество фурм и диаметр фурм расчитывается из расчета скорости газа не менее 50 м/с. Иначе на маломощных режимах работать будет крайне неудовлетворительно. И потом, конструкции 50-х годов имеют недостаток в части высоких механических напряжений в трубах, подающих воздух к фурмам, отсутствует подогрев воздуха в современном понимании. не везде подогревается топливо, что предъявляет высокие требования к нему в части влажности...
    Сегодняшняя конструкция должна быть совершеннее в части технологии организации процесса.
    И еще. Вы справедливо пишете относительно высоких требований к газоочистке для нужд двигателя (кстати вовсе не обязательно иметь для устойчивого пуска и работы бензин. разве что сделать отдельный эжектор для впрыска на гипермощностных режимах).
    Но мне не понятно зачем вы очищаете газ для сжигания его в котле? Ведь весь смысл очистки - убрать углерод, дабы уберечь поршневую группу от чрезмерного износа...
    Может быть я что-то не понимаю?
     
  8. Александр-Яр

    Александр-Яр Активный участник

    Регистрация:
    12.10.08
    Сообщения:
    2 456
    Лайки:
    3
    Адрес:
    Ярославская область
    Я исходил вот из этого. Высоту нашёл что она была 1,8 метра, диаметр газогенератора 600мм вместе с обшивкой. Всё уменьшил примерно в 10 раз. Высота газогенератора 500мм, диамерт вместе с обшивкой 200мм. Загружал сухими берёзовыми чурками от черенка для лопаты и уголь для шашлыка. img_243843.jpg
     
  9. kholmoff

    kholmoff Участник

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    26
    Лайки:
    0
    Адрес:
    Новосибирская область
    Кстати расхожее заблуждение про бензин. Заводится на газе как с добрым утром. Только нужно предварительно подрегулировать зажигание. Ставить раньше.
     
  10. kholmoff

    kholmoff Участник

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    26
    Лайки:
    0
    Адрес:
    Новосибирская область
    Конструкция прототипа неплохая. Обвязка фурм хорошая. Но нет подогрева воздуха... Это до минус 8 процентов кпд
    Горловину форсунки тоже разборную делали? там крепеж намертво прикипает...
    А вот очень хорошо что подогев бункера есть...
    И все-таки мне больше нравится современная компоновка. Попробую приложить трехдюймовый реактор... Главное его преимущество - подогрев воздуха, лекосъемная форсунка, подогрев топлива, низкие теплопотери через обечайку... Что скажете? img_243847.jpg
     
  11. Александр-Яр

    Александр-Яр Активный участник

    Регистрация:
    12.10.08
    Сообщения:
    2 456
    Лайки:
    3
    Адрес:
    Ярославская область
    Я хотел использовать газогенератор для получения газа, его закачки в какой-то газгольдер и потом использование в современном газовом котле, полите, колонке. Если будет газ не очищен, то газовое оборудование просто выйдет из строя, оно не расчитано на это.
    Ну, вот что у меня получилось. Газ получился, газогенератор работал, причём очень требователен к топливу. Пробовал его загрузить дровами с резиной. Работает, газ получается коптящий с характерным запахом. В масштабе делал ради эксперимента и для снижения стоимости в целом. Иначе, не известно что получится, а материал весьма дорого стоит. Нового в газификации топлива сейчас вряд ли можно много чего найти, в этом направлении наверно ничего и не разрабатывается.
     
  12. kholmoff

    kholmoff Участник

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    26
    Лайки:
    0
    Адрес:
    Новосибирская область
    Работать будет любой газген. Гарантия 100 процентов. Но над чтобы он работал стабильно во всех режимах - а это требует правильного расчета. На вскидку в вашем аппарате должно быть пять фурм с диаметром сопел примерно 4,5-5 мм, минимальный диаметр сопла примерно 50-60 мм. Иначе будет дело плохо. На вскидку киловатта цетыре-пять ваш аппарат выдаст. А один киловатт - вряд ли, если вы ничего не считали...
     
  13. kholmoff

    kholmoff Участник

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    26
    Лайки:
    0
    Адрес:
    Новосибирская область
    А из какого материала фурмы? Если не секрет
     
  14. kholmoff

    kholmoff Участник

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    26
    Лайки:
    0
    Адрес:
    Новосибирская область
    А в целом очень приятно.
     
  15. Александр-Яр

    Александр-Яр Активный участник

    Регистрация:
    12.10.08
    Сообщения:
    2 456
    Лайки:
    3
    Адрес:
    Ярославская область
    Конструкция похожая, сделана подача воздуха через выходящий газ, подогрев воздуха, охлаждение газа. И упрощена загрузка топлива, сокращено время загрузки. В бункер загрузил, поставил бункер, перегрузил из бункера в реактор. Безостановочный процесс работы. Разговаривал я с человеком, который работал на машине с газогенератором во время войны и перед войной. Так очень не в восторге были от этой техники. Дрова нужны были исключительно берёзовые без коры. Должны быть хорошо просушены. Машины тянули плохо, не могли гружоные въехать в гору, беспричинно глохли. В мороз вобще не возможно было раскочегарить двигатель на газгене. Требовалась очень частая регламентная чистка. Вобщем проблемная была машина. А так же было проблемно после поездки по трассе остановится. При резкой остановке и переходе двигателя с больших на малые обороты были хлопки, выбросы пламени и газов из генераторной установки. Часто случались пожары в машине.
     
Чтобы задать вопрос, получить консультацию или поделиться опытом