1. А кто это у нас тут прячется и стесняется?
    Непременно рекомендуем зарегистрироваться, либо зайти под своим логином!
    Читайте, общайтесь, задавайте вопросы! Мы поможем найти ответ на любой ваш вопрос!
    Потребовалась помощь? Обращайтесь >> Скрыть объявление
Чтобы задать вопрос, получить консультацию или поделиться опытом

Газогенератор своими руками

Тема в разделе "Отопление, газоснабжение, отопительное оборудование", создана пользователем kholmoff, 08.03.2011.

  1. kholmoff

    kholmoff Участник

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    26
    Лайки:
    0
    Адрес:
    Новосибирская область
    Мне очень концептуально не нравится идея пиролизного котла (ГНа вкус и цвет товарищей нет).
    Процесс на мой взгляд следует разделить. То есть газ генерировать в газогенераторе, а сжигать в отдельном котле. Тогда котел будет простейшим ( можно и газовый, если газочистку поставить). И диапазоны регулирования будут хорошие, и автоматизировать много проще. Соответственно и капвложения меньше.
    Поэтому считаю вашу изначальную посылку о отдельной выработке газа очень даже и правильной и полезной.
    Идеи витают в воздухе! хорошее дело...
     
  2. Александр-Яр

    Александр-Яр Активный участник

    Регистрация:
    12.10.08
    Сообщения:
    2 456
    Лайки:
    3
    Адрес:
    Ярославская область
    Нет, не секрет. Была взята тарелка от сепаратора с нефтепереработки. Она из нержавейки. Фурмы сделаны 4 штуки, прожжёны электродом 3мм. На разных режимах я и не пробовал. Мне нужно было, что бы работал в максимальном режиме давал газ на закачку компрессором в газгольдер. А потом уже через редуктор к прибору.
     
  3. kholmoff

    kholmoff Участник

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    26
    Лайки:
    0
    Адрес:
    Новосибирская область
    Все верно.Но вы упустили разработки для тракторов, где можно работать на дровах с 40% влажностью... Потеря мощьности верно - примерно 50%. Для компенсации уже на Уралах были приняты допмеры - вплоктьт до эжекции бензина. Мощность практически не падала. расход бензина примерно 30 проц. от нормы. Если газген герметичен как в приведеной мною конструкции, работает без наддува(т.е. подразрежением) хлопков не будет.
    А еще была болезнь - глохли на холостом ходе. даже когда ехали накатом, с горки, водители газовали вхолостую переодически. Но этот вопрос тоже в пятидесятые решили установкой экономайзера холостого хода.
    К сожалению после 50-х тема заглохла. Разработки прекращены. А вот шведы, к примеру, как шли так и идут вперед.
    Тут мне один уважаемы человек обещает на возмездной основе финские разработки прислать - аппарат работает примерно150000 пробегаю таков безаварийный ресурс. Если куплю, постараюсь бесплатно поделиться...
     
  4. kholmoff

    kholmoff Участник

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    26
    Лайки:
    0
    Адрес:
    Новосибирская область
    Классически считается минимальное количество фурм - 5. По условиям дутья. А также высоки требования к отверстиям в фурмах. К их чистоте. Электроды не проходят... Одна из болезней газгена - сужение со временем диаметра отверстий в фурмах, рост шероховатости. Вследствие этого резко падает скорость воздуха на дутье, за ним интенсивность генерации газа и. соответственно мощность...
     
  5. Александр-Яр

    Александр-Яр Активный участник

    Регистрация:
    12.10.08
    Сообщения:
    2 456
    Лайки:
    3
    Адрес:
    Ярославская область
    Идея как раз такова и была. Получить газ, закачать примерно в кубовый или больше газгольдер под давлением 10кг. Больше мой компрессор не даст. Потом через реуктор осуществлять отбор газа. Котёл можно использовать любой, в том числе и настенный. Можно так же использовать газ из газгольдера и для ДВС, конечно бензинового. Дизель не будет работать. А для двигателя можно использовать и готовое ГБО. Но это конечно при условии стационарного использования двигателя. С использованием для газовых приборов этого газа не получилось желаемого результата. Ну, плита газовая работает, но 3х литровый чайник кипит минут 40. А вот газовая колонка даёт чуть тёплую воду! Тепература горения газа слабовата. Если использовать котёл, то он должен быть раза в 2 по мощности больше чем если бы работал на природном метане.
     
  6. Александр-Яр

    Александр-Яр Активный участник

    Регистрация:
    12.10.08
    Сообщения:
    2 456
    Лайки:
    3
    Адрес:
    Ярославская область
    Интересная была тема. На украине люди пытались сделать газген и установить его на ЗИЛ-131. С ними переписывался у них тоже были проблемы. Потом всё-таки чего-то они сделали. Прислали видео этой машины с газогенератором, ходовые испытания. ЗИЛ этот у них ездил. Потом преписываться они больше не стали. По крайне мере на безвозмездной основе. Но на этом видео ходовых испытаний не совсем понятно, работае машина на газогенераторе или генератор стоит, а машина на бензине ездит! Не знаю точно получилась эта затея или нет. А, то может всё предельно прозаичнее, пытались сделать, вложили средства, а не получилось, или не совсем получилось желаемое. Выложили видео и кой-какое описание в I-net захотели на этом заработать или хотя бы вложение вернуть.
     
  7. kholmoff

    kholmoff Участник

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    26
    Лайки:
    0
    Адрес:
    Новосибирская область
    Машина ездит. Недавно видел их сайт - закладку не делал - они торгуют разными газгенами. Минимальная цена на 10 квтник - 8000 зелеными. Плюс 2000 установка.
    Ничего у них не выйдет. Я могу купить такой как на первом фото за эти же деньги той же мощности. Но это будет буржуинская средней надежности вещь, а у них непонятно какой сырец. Максимальные цены в забугорье для самых отдаленных мет (Африка, например) 1 доллар за ватт - это у американских производителей... думаю что у шведов будет получше...
    А если наши до ума довести - лучше шведских будут. только металл соответствующий установить. да кое-какие мелочи - например подвесной внутренний корпус с выводом воздухозабора для фурм вверх.
     
  8. kholmoff

    kholmoff Участник

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    26
    Лайки:
    0
    Адрес:
    Новосибирская область
    газгольдер правильный - но опасный путь. Мне кажется газ следует срабатывать сразу - от греха подальше. А как ваше мнение о раздельной выработке газа на котел? В принципе?
     
  9. Александр-Яр

    Александр-Яр Активный участник

    Регистрация:
    12.10.08
    Сообщения:
    2 456
    Лайки:
    3
    Адрес:
    Ярославская область
    Ну, значит действительно получилось. Вот с ценами они что-то загнули.
    А наши в этом направлении ушли в 40е 50 е годы намного дальше. И разработок было больше. Война этому содействовала, дефицит бензина как основного топлива. На этом и были разработки, причём занимались этим целые институты. И результаты были хорошие. Так же как и направление было дизелестроение. Самые первые хорошие дизеля были именно советские. У тех же немцев практически все танки были с бензиновыми двигателями. Много жрали топлива и хорошо горели! Наши же Т-34 были дизельные, имели больший запас хода и были более устойчивы к пожару. После 50х годов газогенераторами перестали заниматься-- открыли и начали разрабатывать Тюменские месторождения нефти, бензину стало много и его сбестоимость была копейки. Я ещё застал, когда бензин стоил 15 копеек, потом 30. А купить безин халявный в Советские гды было проще простого, он особо, как сейчас и не учитывался. Поэтому газогенератор потерял свою актуальность. В других же странах разработки велись в этом направлении менее интенсивно, но к чему-то пришли используя Советский опыт и разработки. Даже в странах где нет нефти, и то пошли по несколько другому пути. Бразилия, Аргентина-- там на спирте ездят. Используют отходы тростника, получают гидролизом спирты и их используют как моторное топливо.
     
  10. kholmoff

    kholmoff Участник

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    26
    Лайки:
    0
    Адрес:
    Новосибирская область
    Я с вами солидарен. Русская (никак не советская -была всегда русской) инженерия - это явление вселенского масштаба. У нас свой путь. Если хотите фундаментальные знания плюс смекалка.
     
  11. Александр-Яр

    Александр-Яр Активный участник

    Регистрация:
    12.10.08
    Сообщения:
    2 456
    Лайки:
    3
    Адрес:
    Ярославская область
    Я как раз больше сторонник раздельной выработки и использования газа. Газгольдер же не более опасен чем общепринятый с пропаном, которые вовсю используют с тех же 40-50годов. Зато используя газгольдер можно не следить за газогенератором круглосуточно, а загрузил, раскочегарил, закачал газ в газгольдер и на сутки-двое с газом и с отоплением. Всё дальше будет работать в атоматическом режиме и со стандартным заводским оборудованием.
     
  12. kholmoff

    kholmoff Участник

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    26
    Лайки:
    0
    Адрес:
    Новосибирская область
    Разумно.
     
  13. Александр-Яр

    Александр-Яр Активный участник

    Регистрация:
    12.10.08
    Сообщения:
    2 456
    Лайки:
    3
    Адрес:
    Ярославская область
    Абсолютно согласен! В 40х-50х годах была Советская эпоха, Сталинский режим, а инженеры они как были, так и остаются по сей день Русскими. Не зависимо от политического строя и эпохи. Техника и политика слишком разные вещи, которые никак не зависят друг от друга. Есть только экономическая зависимость.
     
  14. kholmoff

    kholmoff Участник

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    26
    Лайки:
    0
    Адрес:
    Новосибирская область
    Крайне прискорбно тотальное поклонение западу( только с малой буквы пишется!). В технике в том числе. Посмотрите тему отопления. Какие-то термороботы с немыслимыми вращающимися колосниками, какие-то идолы-будеросы... Да любой русский котел башенного типа, масюскнький, но сделаный по русским канонам по показателям впереди всего этого д...ма...добра... неком уделать. Производителя нет. Старенькие инженеры примерли. Зрелые -за бугром. Молодые - не созрели. не хочу осуждать, но на рынок не так давно вышел производитель автоматических котлов, сделавший капиталл на торговле ..пивом... Он же и проектрант...лично встречался - гонора и важности как у истинного пивника. Боюсь как бы не началась тотальная профанация нашей инженерии...
     
  15. Александр-Яр

    Александр-Яр Активный участник

    Регистрация:
    12.10.08
    Сообщения:
    2 456
    Лайки:
    3
    Адрес:
    Ярославская область
    А в России с давних времён, а тем более в Советской России была проблема с изобретениями, с финансированием и внедрением. А на Руси очень много изобретений было. Та же паровая машина, изобрёл Россиянин, Ползунов, Мазутную горелку, нефтянку, как тогда называлась-- тоже Ярославец изобрёл, Шухов. Прямоточный котёл, тоже Российское изобретение. В Советское время Сикорский занимался разработкой вертолёта, но в СССР его изобретение не приняли, он вынужден был в Штаты уехать. Поздно в Соэзе спохватились. Да тот же Сахаров, тоже Россиянин. Диссидент того времени, но с ним вынуждены были считаться. Ну и тот же Калашников,Мосин, тоже Россияне. Не говоря уже о основоположниках космонавтики. Люди работали почти на одном энтузиазме. В современной России, в котлостроении тоже нет никаких новых разработок и альтернативы газу. Государству выгодно что бы тольбко газом отапливались. Газпром рулит! А что, в своё время Ленин не зря в программе ГОЭЛРО использовал местные энергоисточники, или Русские купцы, а потом промышленники разрабатывали местные энергоисточники! На том же западе, используют и уголь, торф. Не очень все стремятся покупать у России газ! А в России зачем Газпрому финансировать альтернативу в энергетике? Пусть лучше газ покупают по той цене, которую они, как монополия установят!
     
Чтобы задать вопрос, получить консультацию или поделиться опытом