1. А кто это у нас тут прячется и стесняется?
    Непременно рекомендуем зарегистрироваться, либо зайти под своим логином!
    Читайте, общайтесь, задавайте вопросы! Мы поможем найти ответ на любой ваш вопрос!
    Потребовалась помощь? Обращайтесь >> Скрыть объявление
Чтобы задать вопрос, получить консультацию или поделиться опытом

Газогенератор своими руками

Тема в разделе "Отопление, газоснабжение, отопительное оборудование", создана пользователем kholmoff, 08.03.2011.

  1. kholmoff

    kholmoff Участник

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    26
    Лайки:
    0
    Адрес:
    Новосибирская область
    У меня вопрос. Каков эффект закачки газа? Это же так опасно - водород под давлением? Разве не дешевле и безопасней газгольдер?
     
  2. Александр-Яр

    Александр-Яр Активный участник

    Регистрация:
    12.10.08
    Сообщения:
    2 456
    Лайки:
    3
    Адрес:
    Ярославская область
    Водорода в генераторном газе мало. А то что закачать в газгольдер, так это только ради запаса газа, и непостоянно в работе газогенератор. Как вариант использования газа и его своего рода очистка. При повышении давления внутри газгольдера все жидкие продукты выпадут из взвеси и будут в виде конденсата. Так же выпадет и влага из газа.
     
  3. kutzenko.sergej

    kutzenko.sergej Активный участник

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    274
    Лайки:
    9
    Адрес:
    Республика Мордовия
    Я думаю чтобы использовать в качестве топлива для двигателя пиролизный газ традиционный подход здесь не годится. Исхожу из того условия как теплота сгорания.
    Теплота сгорания
    Природного газа - 35,82 МДж
    Мазута - 40,5 - 40,6 МДж
    Печного топлива - 42 МДж
    Дизельного топлива - 42 МДж
    Уголя - 25 - 26 МДж
    Дров - 12 МДж
    Пиролизный газ дровяной - 5,17 МДж
    при сжигании шин - 8,2 - 12 МДж
    При такой низкой теплоте сгорания использовать его напрямую в двигателях или для бытовых нужд очень не эффективно больше проблем чем толку.
    Покопавшись в интернете нашёл такие данные. При сжигании автошин присутствуют три составляющих
    пиролизная смола с теплотворностью 39,3-40,2МДж
    пиролизный газ 8,2-12МДж
    твёрдый остаток 29-34МДж
    При сжигании дров я понимаю получается соответственно
    пиролизный газ 5,12МДж
    твёрдый остаток 7,43 МДж
    Вот отсюда и высокая эффективность данных установок.
    Для двигателей газ я думаю надо использовать совместно с другим топливом или разработать совершенно иной способ подготовки топливной смеси и её воспламенения, ну к примеру факельный как на Волге ГАЗ-3102.
     
  4. Александр-Яр

    Александр-Яр Активный участник

    Регистрация:
    12.10.08
    Сообщения:
    2 456
    Лайки:
    3
    Адрес:
    Ярославская область
    Для двигателей использовался пиролизный газ от дров и угля. Работали двигатели когда-то. Но как раз по причине малой мощности от этого наверно и отошли.
    А вот для использования в виде бытового газа сам пробовал, ранее описывал это. Тоже не есть хорошо! Идея интересная, доступная, но я ПОКА перспективы не вижу. Может кто чего по интереснее предложит, чего-нибудь новое. Вот, в газовой колонке использовать пиролизный газ не получается. Нужна вобще другая камера сгорания и горелка. А это уже новый газовый прибор должен получится. Смысла его делать нет.
    А вот теплота сгорания ещё не совсем тот параметр, который ещё нужен для разработки двигателя. Есть такая зависимость на углеводородном топливе, чем тяжелее топливо, тем выше температура вспышки, температура факела. Можно провести простой экперимент. Взять чайник с водой, поставить на газовую плиту на природном газе, метане, засечь время за сколько скипит. Поставить этот же чайник, но плиту использовать, можно эту же, но с другими жиклёрами, подключить пропан-бутан или чистый пропан. Чайник скипит быстрее. Поставить этот же чайник на примус бензиновый, он скипит ещё быстрее. Этот же чайник поставить на горелку солярочной печки, он скипит ещё быстрее. Ну, на мазутную форсунку ставить не будем, жалко чайник-- весь чёрный будет. Вот такая вот зависимость причём практически провереная. Я лет 7 назад делал из интереса и на спор паяльную лампу на солярку. Сделал, прекрасно работает. Медь плавит легко! Плавил серебро на ней. Бензиновая медь плавит с большим трудом и в очень малом количестве.
     
  5. kholmoff

    kholmoff Участник

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    26
    Лайки:
    0
    Адрес:
    Новосибирская область
    Совершенно неверно в части использования в двигателях.. Действительно, вы правы в том смысле, что удельная теплота сгорания пирогаза низка. Что с того?
    Совдеповский, шведский и немецкий опыт паоказывают, что в среднем мощнось двигателя на газгене падает вдволе. Хорошо. А по городу, вы что, на всю мощь катите? тридцать-сорок процентов и то иногда. А то и того меньше. Соответственно для скоростей 40-60 км потеря мощности некритична. тем более на зисах ставили еще допэкономайзеры с подмешиванием в режиме максмощности бензина. При этом мощность двигателя вытягивали практически до 100 процентов. Расход бензина при этом составлял 30 проц. от номинального. ?0 проц. экономии - недурственно. И без потери динамики!
    А если чисто на газе - то совдеповские выкладки дают экономию в цене топлива 20-24 раза... Тоже недурственно!
    А главное - главное изюмина. техническая красота и творчество. А почему бы и нет?
     
  6. kholmoff

    kholmoff Участник

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    26
    Лайки:
    0
    Адрес:
    Новосибирская область
    Вы путаете газгольдер с емкостью для газа под давлением. Газгольдеры практически хранят газ без давления...
     
  7. kholmoff

    kholmoff Участник

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    26
    Лайки:
    0
    Адрес:
    Новосибирская область
    И еще... Вы никогда не видели как взрываются сосуды под давлением? не приведи Господи!
     
  8. Александр-Яр

    Александр-Яр Активный участник

    Регистрация:
    12.10.08
    Сообщения:
    2 456
    Лайки:
    3
    Адрес:
    Ярославская область
    Видел! Ещё видал как нефтеперерабатывающая установка взрывается, а потом горит, как ударной волной пожарные машины переворачивает. Вот это не дай бог увидеть вблизи.
     
  9. Александр-Яр

    Александр-Яр Активный участник

    Регистрация:
    12.10.08
    Сообщения:
    2 456
    Лайки:
    3
    Адрес:
    Ярославская область
    Почему это без давления. Тот же пропан хранится под давлением 16-25КГ. Без давления газ хранится и транспортируется в Дьюарах. Вот в Дьюаре газ жидкий и без давления. В частности жидкий азот, кислород так транспортируют и хранят.
     
  10. kholmoff

    kholmoff Участник

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    26
    Лайки:
    0
    Адрес:
    Новосибирская область
    В приложении к данному вопросу вы не правы.
    Во избежание лжедискусии прилагаю, к примеру, тектст из википедии ( я цитирую)
    Газгольдеры переменного объёма

    Газгольдеры переменного объёма хранят газ при давлении, близком к атмосферному и температуре окружающей среды. Объём контейнера изменяется с изменением количества хранимого газа, для больших газгольдеров он может достигать 50 000 м³ при диаметре цилиндрического хранилища 60 м.

    Газгольдеры могут изготавливаться из железобетона, стали или резины.

    Железобетонные или стальные газгольдеры мокрого типа состоят из вертикального цилиндрического бассейна, наполненного водой, и открытого снизу колокола, поднимающегося при увеличении количества газа. В поршневых (сухих) газгольдерах бассейн отсутствует, а объём регулируется перемещением плотно подогнанного к нижнему резервуару поршня. Газгольдеры переменного объёма использовались не столько для долговременного хранения газа, сколько для поддержания давления газа в безопасных пределах при его потреблении.

    Переоборудованные газгольдеры в Вене

    В Великобритании сохранилось множество мокрых газгольдеров Викторианской эпохи, имеющих характерную открытую решётку направляющих колонн, некоторые из них получили статус охраняемых памятников.

    В венском районе Зиммеринг каменные стены четырёх газгольдеров конца XIX века были в 2001 году перестроены в многоэтажные здания, содержащие жилые, офисные и торговые помещения.

    Несколько газгольдеров дореволюционной постройки сохранились в Санкт-Петербурге.

    На территории Московского газового завода сохранились газгольдеры XIX и начала XX века с перекрытиями знаменитого российского инженера В.Г.Шухова. Он же изобрёл оригинальные конструкции сухих газгольдеров переменного объёма и разработал на их основе ряд типовых проектов хранилищ природного газа емкостью до 100 тысяч куб. м.

    Резиновые газгольдеры значительно дешевле в изготовлении. Они представляют собой резиновый мешок с отверстиями для входа-выхода. Газгольдером иногда является просто резиновая мембрана, натягиваемая на резервуар.

    Только так, а не иначе. Если держать газ под давлением своими силами (непрофессионально) то беда недалеко.
    И еще. Жидкие газы хранят не в Дюарах, а в сосудах Дюара.
    Будем точны.
     
  11. kutzenko.sergej

    kutzenko.sergej Активный участник

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    274
    Лайки:
    9
    Адрес:
    Республика Мордовия
    То что у вас не получилось с колонкой это естественно поскольку для достижения ею мощности 20 киловатт необходимо сжечь 2 кубометра природного газа, а вот для достижения той же мощности на пиролизном газе необходимо сжечь 14 кубометров коментарии излишни. Что касается зависимости температуры от плотности не всегда верно, например
    плотность - t-сгорания ккал
    метан 0,716 - 8558
    пропан 1,342 - 15230
    ацетилен 1,173 - 13385
    пиролизный 0,91 - 1200
    бензин 0,86 - 10450
    мазут 0,88 - 9500
    Да и способ сжигания даёт разные результаты. При горении с кислородом пропан выдаёт 2600 градусов, ацетилен 3150 и в добавок химически активен. Мазут сложен для сжигания, а если добавить воды эффективность повышается на порядок.
    Что касается двигателей не повторяясь могу лиш добавить, нельзя просто взять и применить решения семидесятилетней давности тем более с таким количеством недостатков уровень техники сейчас другой и подходы должны быть другими. И самое главное количество информации которое можно получить практически не выходя из дома.
    Всё новое это хорошо забытое старое.
     
  12. Александр-Яр

    Александр-Яр Активный участник

    Регистрация:
    12.10.08
    Сообщения:
    2 456
    Лайки:
    3
    Адрес:
    Ярославская область
    С газгольдером, его определением я ошибся, признаю. Я не что подобное хотел использовать как способ сбора, хранения и использования генераторного газа. Что в уменьшеном варианте и было сделано. Использовалась ёмкость порядка 100литров от какой-то технологической установки на базе автомашины. Что-то типа большого такого рессивера. Как результат, получилось собрать, сжать и использовать генераторный газ. Из газа сжатием был выделен тёмно-коричневый конденсат. Дальнейшее использование этого газа в бытовых газовых приборах, как уже описывал, имеет ограниченое применение. Мала температура горения. Для использования в ДВС не пробовал. Думаю что будет нормально работать если двигатель имеет половинную нагрузку от номинальной мощности.
     
  13. kholmoff

    kholmoff Участник

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    26
    Лайки:
    0
    Адрес:
    Новосибирская область
    Все равно считаю ваш результат отличным. Чтобы узнать вкус пудинга надо его съесть...
     
  14. Александр-Яр

    Александр-Яр Активный участник

    Регистрация:
    12.10.08
    Сообщения:
    2 456
    Лайки:
    3
    Адрес:
    Ярославская область
    Сейчас я планирую изготовить самодельный твёрдотопливный котёл. Этим займусь, когда тепло будет. Всё равно буду кой-чего переделывать у себя. Как цель с газогенератором у меня была не только получение газа и его использование. Есть ещё задумка использовать старые везде валяющиеся автопокрышки как топливо. Тепла при сгорании резины выделяется много, бросовые покрышки не стоят ничего, халявное топливо. Подобный котёл с дожигом газов и сажи когда-то делали, правда большой мощности. Вот и планируется сделать по подобной схеме котёл для бытовых целей 35-40КВТ. Причём добиться того, что бы резина горела без дыма. Буду делать открою здесь, на форуме соответствующую тему. Поделюсь задумками и их воплощением, а так же исполнением. Выложу окончательные чертежи и фото-видео материалы.
    Когда-то подобным образом утилизировали покрышки на заводе, в котельной. Один оператор котельной сжигал в ДКВР-10 по 2 камаза покрышек за смену. Причём делал он это без дыма! Переводил котёл целиком на ручное управление, отключал привода и вручную управлял котлом. Дыма не было, зато выработка пара была даже больше, чем в штатном режиме работы котла. Так что идея возможна.
     
  15. kholmoff

    kholmoff Участник

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    26
    Лайки:
    0
    Адрес:
    Новосибирская область
    Удачи вам.
    А я бы не пошел этим путем. Я бы поставил ретортую Имел бы жидкое топливо для отопления, технический углерод и легированную сталь - на продажу...
     
Чтобы задать вопрос, получить консультацию или поделиться опытом