1. А кто это у нас тут прячется и стесняется?
    Непременно рекомендуем зарегистрироваться, либо зайти под своим логином!
    Читайте, общайтесь, задавайте вопросы! Мы поможем найти ответ на любой ваш вопрос!
    Потребовалась помощь? Обращайтесь >> Скрыть объявление
Чтобы задать вопрос, получить консультацию или поделиться опытом

Как правильно действовать для скорейшей замены эл.счетчика?

Тема в разделе "Электрика и электрооборудование", создана пользователем LN__, 13.03.2009.

  1. unilisa

    unilisa Гость

    За счетчик на лестничной площадке отвечает ЖЭК. Пишите в ЖЭК и Энерго с просьбой заменить счетчик. Если у них не имеется возможности сделать это сейчас, вам должны насчитывать по среднему. Но заменить в их интересах, т.к. оплачивая по среднему вы можете не экономить на электроэнергии. Просмотрите договора с Энерго и ЖЭКом, что там сказано. А если еще и договоров нет, так вообще вам все карты в руки, настаивайте на своем.
     
  2. Villi

    Villi Гость

    В Украине это "Закон України про звернення" Аналогичный должен быть и в России.
     
  3. valentina

    valentina Гость

    Счетчик может поменять та организация, которая его устанавливала. Не знаю про очень старые, но по замене нового з-х тарифного,сломавшегося через полгода, меня водят по кругу две организации Мосэнергосбыт и ЦОПЭНЕРГО. ЦОПэнерго установило, Мосэнергосбыт зарегистрировал. ЦОПэнерго исчезло, Мосэнергосбыт отправляет к ним. В самом начале, когда сломался, в ЦОПэнерго сказали: теперь он ваша собственность, снимайте, везите в ремонт сами. Я им отвечаю: а как же пломба? Но их это не волнует. Купила и делай что хочешь. В своих "хождениях по мукам" я узнала много интересного. Москвичи живут без счетчиков годами(украли, сгорел в пожаре, сломался), платят по среднему за год, не экономят. Если государству не надо, то нам по одному месту. А я решила экономить на 3-х тарифном!!! Платила больше, потратилась на новый счетчик, теперь несколько месяцев пытаюсь поменять и плачу по среднему.
     
  4. LN__

    LN__ Гость

    Valentina, спасибо огромное за пост!!!
    Очень уж он пришелся, что называется, "в руку" - буквально вчера обсуждали с женой, брать или нет 3-х тарифный счетчик. Жена просила узнать мнения сообщества по этому поводу - и тут Ваш пост! Вот уж я её "обрадую"! :smile3:))
     
  5. valentina

    valentina Гость

    Да не за что. Уж очень не хочется, чтобы другие "по кругу" ходили.
     
  6. LN__

    LN__ Гость

    В РФ есть Федеральный закон: " О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". Но он касается только обращения в органы власти. А всякие ЖКХ и энергосбытовые компании - это вообще непонятно чьи конторы...

    Я тут по роду своей деятельности насмотрелся изнутри на Мосэнергосбыт - Боже, какой там бардак! Никаких правил и регламентов там не соблюдается, всё делается по понятиям... С низу до верху и сотрудники и руководство не хотят ни за что быть реально ответственными. Любой вопрос (кроме того, где можно деньги содрать...) не решается неделями/месяцами - все просто перебрасывают вопрос как пинг-понг друг-на-друга.
    Думаю, что в ЖКХ и в ЦОПэнерго ситуация такая же - ведь люди те же самые...

    В этой ситуации я всё более склоняюсь к мнению, что действовать надо "уведомительным" образом, т.е., не просить/требовать от них что-либо, а просто уведомить ЖКХ, что остановился счетчик, прошу принять меры. И всё. Далее просто ждать. Будут они отвечать, или нет - наплевать, через 2 недели, или через 2 месяца - тоже по барабану, нужно просто платить за ЭЭ по среднему и всё тут. По отзывам этого форума (и других форумов...) в этом случае (если я плачу по-среднему), сделать со мной что-либо они не смогут, навязать оплату установки нового счетчика тоже не смогут, и в конце-концов вынуждены будут установить новый счетчик за свой счет.

    Единственный вопрос, который у меня остается - как перейти на оплату по-среднему, чтобы они не придрались?
    Вариантов я вижу 3:
    Вариант 1. Просто посчитать самому средний расход ЭЭ за последние 6 месяцев и оплачивать эту сумму все последующие месяцы, даже без уведомления в их адрес.
    Вариант 2. Уведомить их письменно, что всвязи с остановкой счетчика я буду оплачивать по-среднему за последние 6 месяцев, согласно Постановлению такому-то...
    Вариант 3. Написать им запрос на расчет среднего расхода, подождать от них письменный ответ, и лишь потом начинать оплачивать по этому расчету.

    Вариант-1 мне больше всего по душе, т.к. не требует никаких усилий, писания бумаг, ожидания и т.д. Вариант-3 - хуже всего, т.к. мне опять придется чего-то ждать неизвестно сколько, и как мне платить всё это время ожидания - не понятно. Вариант-2 - нечто промежуточное между 1-м и 3-м вариантами.

    Вопрос к сообществу: если я буду действовать по 1-му варианту, нет ли опасности, что я получу какую-нибудь подлянку с их стороны?
    А если по 2-му варианту?
     
  7. noncredo

    noncredo Активный участник

    Регистрация:
    21.02.08
    Сообщения:
    228
    Лайки:
    0
    Ну разумеется, только не вариант №1! Как это вы себе представляете, интересно? Не ставя их в известность, взять и платить по среднему - это с чего бы? Думаю, вам следует написать жалобу в ЖЭК или все-таки в Горэнерго, а в ней попросить рассчитать средний, письменно вас уведомить о расчетной сумме и предупредить, что до момента получения расчетного значения вы намерены платить ежемесячно столько-то на основании сделанного вами самостоятельного расчета (расчет привести).
    И не забывайте все ваши письма регистрировать или лично в приемных, или сохранять уведомления о получении почтовых отправлений, т.е. по почте надо отправлять письма с уведомлением.
     
  8. LN__

    LN__ Гость

    Формально, а что мне запрещает действовать по варианту-1? По договору (его, кстати, лично у меня на руках нет, но я "подсмотрел" у соседей...) я могу платить или по счетчику, или среднее. А по "Постановлению...", п.32, - так даже прямо говорится "В период осуществления ремонта, замены,...", т.е., напрямую оговаривается мой случай. Так что, вроде бы, я, действуя по варианту-1, никак закон/договор не нарушаю. Так где же не правомочность варианта-1 с юридической точки зрения?

    Кстати, вариант-3 (да и вариант-2) не оговорен нигде, ни в Постановлении, ни в Договоре. То есть, по этим документам я не имею обязательства предупреждать их письменно. В договоре сказано, что я должен предупредить устно, и не более того. Так я уже их устно предупредил - по телефону! А ждать от них перерасчета - нет нигде такого требования.
    Если я не прав в этом рассуждении - укажите, пожалуйста, в чем именно я не прав, и где указано на необходимость именно письменного уведомления (вариант-2) и перерасчета (вариант-3)?
     
  9. Джамшут

    Джамшут Форумчанин

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    247
    Лайки:
    0
    А что это за чудо - трехтарифный счетчик??????
    Электронные счетчики, как правило, от 4тарифов и выше. Надежность на уровне.
    Да и в каком городе для населения действуют три тарифа. Слышал в Москве хотели ввести три тарифа, да обломались
     
  10. LN__

    LN__ Гость

    Не знаю, что это такое. :smile3:))
    Я просто скопипастил это название из поста valentinа. Но после её поста мне уже и не хочется разбираться с этими типами счетчиков...
     
  11. Владимир

    Владимир Гость

    Трех тарифные счетчики в Москве уже устанвливают. В прошлом году прошла такая информация. НО мы с женой сложили все затраты на счетчик, покупаю за свой счет, монтаж - тоже, настройка тарифов - тоже, делим на полученную экономию и получили, что срок окупаемости затрат составляет 15 лет. Хотите, можете пробывать.
     
  12. valentina

    valentina Гость

    В квитанциях ЦОП Энерго предлагали в прошлом году установить за 3300 (ветеранам за 3000). Заключали договор на установку. Старый сняли, новый поставили. Сколько сам счетчик стоит и установка - по отдельности - не знаю. Платила только 3000. Мои соседи экономят, не жалуются, а мне не повезло. Не успела порадоваться. Да и ЦОП Энерго с 01.01.09 уже не является представителем Мосэенергосбыта. Наверно под занавес "накосячили". Окупаемость в результате ноль. Одни затраты, материальные,моральные и физические. Кстати про моральные - напрягает еще и психологически все время смотреть на часы - "пик" по времени или "полупик".
    Про ЖЭК: звонить туда по поводу счетчиков бесполезно. Отправляют в Мосэнерго.
     
  13. Джамшут

    Джамшут Форумчанин

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    247
    Лайки:
    0
    Три замечания.
    1. Если электроэнергией не пользоваться, счетчик вообще не окупится
    2. Заводы выпускают счетчики с настроенным тарифным расписанием для региона продажи.
    3. Монтаж - это громко сказано. Замена счетчика происходит за 60 секунд (если берется правильный корпус)
     
  14. LN__

    LN__ Гость

    Хочу написать о том, как закончилась эти наши матырства с заменой счетчика...

    Мы с женой решили действовать по варианту 1, т.е., никаких запросов никуда не посылать. Но при этом сделали одну хитрость, а именно, в очередной квитанции на оплату ЭЭ, оплатили среднее за последние 6 месяцев, а на обоих корешках квитанции (и на той, что остается у нас, и на той, что посылается в Цопэнерго) написали 2 фразы: 1) "Эл.счетчик остановился хх.хх.2009 на показании ХХХХ" и 2) "Оплата произведена как среднее за 6 месяцев: с хх.2008 по хх.2009".

    Мы также заставили в расчетном центре поставить печати, дату и подписи на обеих корешках. (это было сделать не трудно, т.к. всё это и так полагается делать кассирам...)
    Мы решили также, что будем посылать квитанции с такого рода надписями каждый последующий месяц.
    Но этого не понадобилось, т.к. посылка всего одной такой квитанции оказалось достаточно - это сработало! Буквально через 2 недели, аккурат в последний день очередного месяца, к нам пришли и заменили счетчик. Поставили обычный однофазный, да мы и не против были... Дали акт, что показания старого счетчика такие-то, номер нового счетчика такой-то...

    В общем, получается, что "по-среднему" мы платили всего за один месяц, а теперь будем платить по новому счетчику.

    Вот такое окончание этой истории. Вполне оптимистичное, однако...
    :smile3:

    Из этой история я сделал для себя следующий вывод: со всеми этими ЖКХ-службами надо держать ухо востро, не поддаваться на их увещевания, не верить отговоркам, а просто требовать то, что нам выгодно!
     
Чтобы задать вопрос, получить консультацию или поделиться опытом