1. А кто это у нас тут прячется и стесняется?
    Непременно рекомендуем зарегистрироваться, либо зайти под своим логином!
    Читайте, общайтесь, задавайте вопросы! Мы поможем найти ответ на любой ваш вопрос!
    Потребовалась помощь? Обращайтесь >> Скрыть объявление
Чтобы задать вопрос, получить консультацию или поделиться опытом

Отопитель в машину, как просчитать.

Тема в разделе "Отопление, газоснабжение, отопительное оборудование", создана пользователем Александр-Яр, 20.11.2010.

  1. Александр-Яр

    Александр-Яр Активный участник

    Регистрация:
    12.10.08
    Сообщения:
    2 456
    Лайки:
    3
    Адрес:
    Ярославская область
    Решил в машину, микроавтобус переделаный в грузопассажирский фургон поставить отопитель. Поставил от Уазика. Слабо греет. Теплоноситель идёт где-то 70С. Как примерно расчитать количество тепла которое можно взять с системы охлаждения двигателя? Здесь нельзя высчитать по расходу топлива за минусом КПД двигателя. Неизвестно сколько тепла отдаёт сам двигатель своей поверхностью, а так же количество тепла, которое уйдёт в глушитель. Если поставить калорифер обдуваемый, больше чем надо по мощности, то будет температура двигателя меньше рабочей, что не есть хорошо :sad:. А если меньше, то тогда тепло через радиатор уходит на улицу, тоже плохо, в машине холодно. Из чего исходить при расчёте? Двигатель 2,4л дизель.
     
  2. ЕвгенийG

    ЕвгенийG Форумчанин

    Регистрация:
    22.03.08
    Сообщения:
    525
    Лайки:
    16
    Адрес:
    Москва
    А если приспособить термостат от скажем Оки... , печку использовать как радиатор, а если не справится, то термостат откроет штатный радиатор а вот решотку радиатора скорей всего придётся перекрыть.
    Вообще дизеля холоднее бензиновых моторов..
     
  3. Александр-Яр

    Александр-Яр Активный участник

    Регистрация:
    12.10.08
    Сообщения:
    2 456
    Лайки:
    3
    Адрес:
    Ярославская область
    Термостат у меня стоит от "Газели", с этим проблем нет. Я как раз и хочу просчитать так, что бы при включении калорифера термостат на радиатор не открывался. Температура его открытия 90С. Но, что бы при работе калорифера температура охлаждающей жидкости была не меньше 70С. Меньше не желательно для двигателя. Если маленькая температура, то дизель потдымливает синим или чёрным дымом, что тоже не есть хорошо, выделение сажи на форсунках, клапанах и др. рабочих поверхностях двигателя. При 65-70С и больше, дыму нет. Вот инадо как-то подобрать или расчитать обдуваемый калорифер, что бы температура была в этих диапазонах 65-85С. Калорифер легко считается, но нужно знать сколько тепла может дать и даёт двигатель.
     
  4. a-x-e-l-1

    a-x-e-l-1 Форумчанин

    Регистрация:
    03.10.07
    Сообщения:
    1 806
    Лайки:
    15
    Сашь, а померить т-ру отходящих газов можно? Может найти ТО из нержавейки и внедрить его, не спрашивай как, не знаю, в тракт отходящих газов? Так еще и об экологии можно позаботиться. А на счет расчетов я бы не стал заморачиваться, не те масштабы, а методом высоконаучного тыка подобрал бы.
    В плане переключения радиаторов не вижу проблем, но понадобятся сторонние приблуды.
     
  5. Александр-Яр

    Александр-Яр Активный участник

    Регистрация:
    12.10.08
    Сообщения:
    2 456
    Лайки:
    3
    Адрес:
    Ярославская область
    Температуру уходящих газов смысла мерять нет. Дизель-есть дизель, у него температура уходящих газов зависит в основном от нагрузки на двигатель и от оборотов двигателя. Так же и расход топлива. Это не бензиновый двигатель где температура зависит от оборотов двигателя. Я уходящими газами и заморачиваться не буду, есть тосол он и является теплоносителем. Наерно и придёься делать методом тыка. Примерно прикинуть сколько надо тепла на салон, какой нужно примерно калорифер. Взять средний расход солярки в час, взять КПД двигателя, ни и пусть уходящие газы заберут 10-15% тепла. Ну и прикинуть что останется. И на что этого тепла хватит. Ну, и ещё заминусовать где-нибудь 5-7% на непредвиденое и не сосчитаное. Хотя бы примерно что-то должно получиться. А остальное можно будет подкорректировать оборотами моторчика, который дует воздух. Сделать так, чтобы тепла для калорифера было маловато, а потом подобрать резистор к моторчику, изменять скорость потока воздуха. Такие вот мысли.
     
  6. a-x-e-l-1

    a-x-e-l-1 Форумчанин

    Регистрация:
    03.10.07
    Сообщения:
    1 806
    Лайки:
    15
    А мне жалко столько тепла выбрасывать. Сегодня, как раз чет вспомнил тебя в разговоре, чел решает примерно такую же проблему, так он как услышал, что можно еще тепло и с выхлопа снимать аж запел. Изобразил ему на бумаге кожухотрубчатый ТО, сказал, что это концепция. Короче вечером он уже отзвонился и сказал, что где то нарыл трубы нержавейки д.20мм метров 40 и желает из нее изготовить ТО. Кста, работать он будет тоже с дизелем, только у него генератор и мастерская не большая. Места побольше,чем машине будет. Короче вот такой когенератор будет. Посмотрим че он наваяет, если че фотки выложу.
     
  7. Александр-Яр

    Александр-Яр Активный участник

    Регистрация:
    12.10.08
    Сообщения:
    2 456
    Лайки:
    3
    Адрес:
    Ярославская область
    А что, должно всё получится. Если дизель на генераторе хорошо нагружен, то температура выхлопных газов должна быть где то 200-250С. А то и больше, как двигатель сделан, ещё и от этого зависит. А для чего ему в мастерской теплообменник делать? Воду греть что ли? Если для тепла в мастерской, так, можно выхлопные газы пропустить до глушителя по обребрёной трубе скажем 50 от промышленого холодильника, такого что в цеху на мясокомбинате или каком хладокомбинате. Нормально должно греть. Когда-то делали такую печку в тракторе. В сороковке с воздушным охлаждением двигателя. В выхлопной коллектор просверлили, нарезали резьбу и поставили стальной штуцер подюймовый. Провели в кабину такой же стальной трубой. На торпеду сверху у стекла закрепили теплообменничек от конвектора были такие с ленточным обребрением алюминиевым. Там 3/4" труба стальная. К этому конвектору, вернее что от него взяли подсоединили выхлопные газы с коллектора двигателя, а обратку вывели в выхлопную трубу после глушителя. Грела такая вот печка прекрасно. Зимой в кабине тракторист работал в свитере и без фуфайки. Даже иногда форточку, а то и дверь открывал. И стекло, как заведёт, так, через 5-10 минут оттаивает. Грелась эта печка, если ещё трактор с телегой, да там тонны 3 нагружено, здорово, можно бвло прикурить при желании от подводящей трубы.
     
  8. ЕвгенийG

    ЕвгенийG Форумчанин

    Регистрация:
    22.03.08
    Сообщения:
    525
    Лайки:
    16
    Адрес:
    Москва
    Использовать тепло от выхлопа идея хорошая, ... но с регулировкой температуры будут проблемы, а тосол от такой температуры будет кипеть и создавать паровые пробки ...
     
  9. a-x-e-l-1

    a-x-e-l-1 Форумчанин

    Регистрация:
    03.10.07
    Сообщения:
    1 806
    Лайки:
    15
    Не должен он кипеть, при нормальной циркуляции. В камере сгорания котла т-ра повыше будет и ни чего не кипит, почти.
     
  10. ЕвгенийG

    ЕвгенийG Форумчанин

    Регистрация:
    22.03.08
    Сообщения:
    525
    Лайки:
    16
    Адрес:
    Москва
    Я не говорю, что невозможно...
    Но змеевик вокруг глушителя точно не будет работать, так что башку придётся поломать.
     
  11. Александр-Яр

    Александр-Яр Активный участник

    Регистрация:
    12.10.08
    Сообщения:
    2 456
    Лайки:
    3
    Адрес:
    Ярославская область
    Будет только греметь от вибрации д-р-р-рррр:sad:

    Тут надо что-то типа прямоходового теплообменника, наподобие жаровых труб с турбуляторами. Причём этот теплообменник должен как-то легко разбираться для очистки. Кроме того он ещё должен как-то крепиться к кузову или раме, не висеть на глушителе. Иначе на какой-нибудь кочке или просто от нагрузки и вибрации глушитель отвалится! :scratch one-s head:
     
  12. zamp

    zamp Гость

    Саша, просто пересядь на нормальную машину (toyota hiace и т.п.) и перестань заморачиваться. Там все твои вопросы решены по определению. Как дальневосточник тебе говорю.
     
  13. Александр-Яр

    Александр-Яр Активный участник

    Регистрация:
    12.10.08
    Сообщения:
    2 456
    Лайки:
    3
    Адрес:
    Ярославская область
    Это рабочая машина. На ней всё подряд возим. Нагрузили и отвезли. Сплошь и рядом покидали всё что попало и бардак там. Но машина нужная.
     
Чтобы задать вопрос, получить консультацию или поделиться опытом