1. А кто это у нас тут прячется и стесняется?
    Непременно рекомендуем зарегистрироваться, либо зайти под своим логином!
    Читайте, общайтесь, задавайте вопросы! Мы поможем найти ответ на любой ваш вопрос!
    Потребовалась помощь? Обращайтесь >> Скрыть объявление
Чтобы задать вопрос, получить консультацию или поделиться опытом

СП СП 396.1325800.2018 Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования

Тема в разделе "Библиотека форума ВашДом.RU: книги, статьи, учебники", создана пользователем admin, 02.07.2021.

Статус темы:
Закрыта.
  1. admin

    admin Администратор

    Регистрация:
    05.12.09
    Сообщения:
    999
    Лайки:
    257
    9 Велокоммуникации

    9.1 Формирование инфраструктуры для велосипедного движения


    9.1.1 Инфраструктура для велосипедного движения формируется в виде взаимоувязанной сети велосипедных путей (велосипедных дорожек и (или) полос для движения велосипедного транспорта) на городских территориях различного функционального назначения.

    9.1.2 При организации велосипедных путей доступ велосипедистов на иные транспортные коммуникации ограничивается.

    9.1.3 Расчетную скорость для велосипедистов следует принимать 20 км/ч. На подъездах к пересечениям или подземным проходам расчетная скорость может быть снижена до 10 км/ч.

    9.1.4 На велосипедных путях и их пересечениях должна быть обеспечена видимость в соответствии с требованиями 5.7.

    9.1.5 Освещенность велосипедных полос и дорожек должна соответствовать ГОСТ Р 55844.

    9.1.6 Количество полос движения назначается в зависимости от прогнозируемой интенсивности велосипедного движения из расчета 1500 вел./ч на одну велосипедную полосу при одностороннем движении, 1000 вел./ч на одну велосипедную полосу при двухстороннем движении.

    9.1.7 Минимальные расстояния от велосипедных дорожек и полос до боковых препятствий следует принимать по таблице 9.1.

    Таблица 9.1​
    Минимальные расстояния от велосипедных дорожек и полос до боковых препятствий
    39613258002018-025.png
    9.2 Планировочные параметры велокоммуникации

    9.2.1 Выбор типа велосипедных путей осуществляют, исходя из величины прогнозируемой интенсивности велосипедного движения, интенсивности использования прочих транспортных коммуникаций и планировочных возможностей на проектируемой территории.

    9.2.2 Допускается возможность организации по велосипедной дорожке как одностороннего, так и двухстороннего движения.

    9.2.3 Ширину велосипедных путей следует принимать по расчету необходимого количества полос движения. Ширину одной полосы следует принимать по таблице 9.2.

    Таблица 9.2​
    Ширина велосипедных путей
    39613258002018-026.png
    9.2.4 При расчете габаритов велосипедной дорожки к ее ширине необходимо добавлять зазоры безопасности с покрытием, аналогичным покрытию велосипедных полос. Ширину зазоров следует принимать в соответствии с 9.1.7.

    9.2.5 На кривых малого радиуса, на крутых спусках и при прохождении велосипедной дорожки в непосредственной близости от крупных транспортных коммуникаций для обеспечения безопасности участников движения велосипедные дорожки следует оборудовать ограждениями.

    9.2.6 Продольный уклон велосипедных путей должен соответствовать продольному уклону проезжей части. Не рекомендуется применять велосипедные дорожки и полосы с двухсторонним движением при продольных уклонах проезжей части улицы или дороги более 30‰.

    9.2.7 Минимальный внутренний радиус кривой велосипедной дорожки в плане вне пересечений - 5 м, на пересечениях - 3 м. Рекомендуемый радиус кривых в плане на велосипедных дорожках на протяженных прямых участках и основных велосипедных маршрутах - 20 м. Минимальный радиус вогнутых вертикальных кривых - 100 м, выпуклых - 400 м.

    9.2.8 Рекомендуемые длины подъемов велосипедной дорожки в зависимости от продольного уклона приведены в таблице 9.3.

    Таблица 9.3​
    Рекомендуемые длины подъемов велосипедной дорожки
    39613258002018-027.png
    9.2.9 При уклонах более 50‰ следует увеличивать ширину велосипедных полос и дорожек в 1,5 раза.

    9.2.10 Продольные уклоны велосипедных дорожек следует назначать индивидуально, но принимать не более указанных в таблице 11.6 СП 42.13330.2016.

    9.3 Велостоянки


    9.3.1 Размещение велостоянок следует предусматривать у объектов массового посещения, станций скоростного внеуличного транспорта, на транспортно-пересадочных узлах и тротуарах обустроенных зон, содержащих устройства для парковки велосипедов.

    9.3.2 Велостоянки должны быть оборудованы соответствующими парковочными устройствами, которые служат опорой велосипеду и позволяют закрепить его.

    9.3.3 Емкость велостоянок определяют, исходя из интенсивности велосипедного движения и планировочной возможности.
     
  2. admin

    admin Администратор

    Регистрация:
    05.12.09
    Сообщения:
    999
    Лайки:
    257
    10 Экологическая безопасность объектов улично-дорожной сети

    10.1 При проектировании улиц и дорог в населенных пунктах необходимо выполнять требования [3], [5] по обеспечению экологической безопасности и охраны здоровья населения, учитывать возможное негативное влияние строительства и эксплуатации указанных объектов на окружающую среду, учитывать климатические особенности местоположения проектируемого объекта в соответствии с СП 131.13330.

    10.2 Сеть улиц и дорог населенных пунктов следует проектировать с учетом выполнения требований пункта 14.6 СП 42.13330.2016. При проектировании инженерных сетей под тротуарами следует обеспечивать требования СП 31.13330, СП 32.13330, СП 124.13330.

    10.3 При проектировании необходимо выполнять оценку возможного влияния строительства и эксплуатации улиц и дорог на окружающую среду. При превышении допустимого уровня воздействия необходимо предусматривать комплекс мероприятий, снижающих уровни загрязнения до нормативно установленных показателей среды, при которых обеспечиваются экологическая безопасность и безопасные условия для здоровья населения. При оценке влияния транспортных магистралей следует учитывать существующее фоновое состояние и наличие других источников, оказывающих негативное влияние на прилегающую к улице или дороге территорию и застройку.

    10.4 Для уменьшения негативного влияния шума и снижения выбросов загрязняющих веществ, образующихся при движении транспортных средств по улицам и дорогам, на территорию и застройку следует использовать элементы рельефа местности в качестве естественных преград на пути распространения загрязнений, а также предусматривать прохождение магистрали на эстакаде или в тоннеле при соответствующем обосновании.

    10.5 При проектировании улиц и дорог общегородского значения для уменьшения выбросов загрязняющих веществ от автомобилей следует обеспечивать преимущественно непрерывное движение транспорта, ограничивать протяженность участков с наибольшими продольными уклонами и кривыми малых радиусов.

    10.6 При расчете объема выбросов загрязняющих веществ и концентраций этих веществ в атмосферном воздухе на прилегающей территории необходимо учитывать технические, конструктивные характеристики автомобилей и подвижного состава общественного транспорта, способствующие снижению удельных выбросов загрязняющих веществ, а также мероприятия, направленные на улучшение качества моторного топлива. Перечень веществ, которые следует учитывать при оценке выбросов от автомобильного транспорта, и их расчет должны соответствовать требованиям ГОСТ 56162.

    10.7 Расчет шумовых характеристик транспортных потоков и уровней шума на прилегающей территории выполняют в соответствии с СП 276.1325800. При расчете уровней шума необходимо учитывать параметры движения транспортного потока (интенсивность, состав транспортного потока по типам автомобилей, средняя скорость движения), а также параметры транспортной магистрали (количество полос движения, продольные уклоны, тип и состояние дорожного покрытия).

    10.8 Для улиц и дорог в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200 устанавливают санитарные разрывы. Размер санитарного разрыва для улицы и дороги определяют на основании расчетов загрязнения атмосферного воздуха и шума. При этом необходимо исходить из максимальной загруженности улиц и дорог транспортом в час пик в ночное и дневное время. Значения концентраций загрязняющих веществ на границе санитарного разрыва по фактору загрязнения атмосферного воздуха следует принимать в соответствии с СанПиН 2.1.6.1032. Допустимые уровни шума по границе санитарного разрыва следует принимать согласно СН 2.2.4/2.1.8.562 и СП 51.13330. Результаты расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух необходимо подтверждать натурными исследованиями и измерениями, выполняемыми лабораториями, допущенными к осуществлению данной деятельности в установленном порядке.

    10.9 Необходимая эффективность экранов должна быть обеспечена варьированием их высоты, длины, расстоянием между проезжей частью и экраном. Расчет акустической эффективности экранов, требования к конструкциям экранов, материалам для их изготовления следует принимать в соответствии с СП 276.1325800 и ГОСТ 32957.

    10.10 При проектировании магистральных улиц и дорог в ущельях, оврагах, балках и других естественных выемках следует предусматривать мероприятия, связанные с укреплением откосов, приостановлением роста оврагов, отводом дождевых осадков, включая:
    • отвод вод с площади водосбора;
    • задержание воды перед оврагом;
    • закрепление склонов и вершин посадкой зеленых насаждений;
    • закрепление дна оврага гидромелиоративными сооружениями;
    • иные мероприятия.
    10.11 Организация системы отвода поверхностного стока с улиц и дорог должна соответствовать требованиям пункта 13.3 СП 42.13330.2016. Степень очистки сбрасываемой воды принимают в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.5.2582 и СанПиН 2.1.5.980.

    10.12 Учет влияния от строительства и эксплуатации улиц и дорог на состояние почв на прилегающей территории в зависимости от ее функционального использования следует выполнять в соответствии с ГОСТ 17.4.3.01 и СанПиН 2.1.7.1287.

    10.13 При проектировании водоотводных сооружений не допускается устройство выпуска атмосферных вод из кюветов и каналов:
    • в водотоки, протекающие в пределах населенного пункта со скоростью менее 5 см/с и имеющие расход менее 1 м³/сут;
    • непроточные пруды;
    • водоемы в местах, отведенных под пляжи и рыбные пруды;
    • замкнутые лощины и низины, подвергающиеся заболачиванию;
    • заболоченные поймы рек.
    10.14 Основные мероприятия по защите окружающей среды от воздействия транспорта (в том числе шумозащитные) следует разрабатывать на стадии проектирования УДС и детализировать при разработке проектно-сметной документации.

    10.15 При разработке проекта вертикальной планировки линейного объекта следует предусматривать максимальное использование в насыпях грунтов, извлекаемых из котлованов, водоотвод с благоустраиваемых территорий с одновременной защитой водного бассейна от загрязнений продуктами смыва. Грунты должны отвечать требованиям ГОСТ 17.4.3.013 и СанПиН 2.1.7.1287.

    10.16 Расстояние от границ отстойно-разворотных площадок общественного транспорта и парковок, размещаемых в пределах УДС, до объектов жилой и общественной застройки требуется принимать в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200.
     
  3. admin

    admin Администратор

    Регистрация:
    05.12.09
    Сообщения:
    999
    Лайки:
    257
    Приложение А

    Определение необходимости устройства специальной
    полосы для организации левого поворота

    39613258002018-028.png
    Примечание - Необходимость устройства специальной полосы для левого поворота определяется на основании часовой пиковой интенсивности движения: по подходу к пересечению, на котором анализируется необходимость устройства полосы для левого поворота (горизонтальная шкала номограммы); по конфликтному, как правило, встречному направлению движения (вертикальная шкала номограммы). В зависимости от доли (в процентах) интенсивности движения по подходу к пересечению, на котором анализируется необходимость устройства полосы для левого поворота, выбирается соответствующая кривая на графике (для доли поворачивающих автомобилей 5%, 10%, 15%, 20% 30% или 40% от общего числа автомобилей, проезжающих через пересечение по анализируемому подходу за 1 час). Если доля левоповоротного движения в составе часовой интенсивности по анализируемому направлению находится между значениями, для которых построены графики, применяется график для ближайшего большего значения. В случае, если точка, координаты которой определяются часовыми пиковыми интенсивностями движения по подходу к пересечению, на котором анализируется необходимость устройства полосы для левого поворота, и по конфликтному, как правило, встречному направлению движения, расположена на графике правее или выше кривой, выбранной на основе доли поворачивающих налево автомобилей, следует устраивать полосу для левого поворота.

    Рисунок А.1 - Номограмма для определения необходимости
    устройства специальной полосы для организации левого поворота

    Приложение Б

    Организация съездов транспортных пересечений


    39613258002018-029.png
    Примечание - Для установления типа переходной полосы разгона следует найти пересечение вертикальной линии, проведенной от горизонтальной шкалы в точке максимальной часовой интенсивности движения по крайней правой полосе движения, и горизонтальной линии, проведенной от вертикальной шкалы в точке максимальной часовой интенсивности движения съезда транспортной развязки. По найденной точке пересечения указанных выше линий определяется рекомендуемый тип переходно-скоростной полосы.

    Рисунок Б.1 - Номограммы для выбора типа переходно-скоростной полосы для разгона

    39613258002018-030.png
    Примечание - В1-В4-см. рисунок Б.1; Lₒ, Lₚ - см. таблицу 5.14.

    Рисунок Б.2 - Схемы участков слияния транспортных потоков

    39613258002018-031.png
    Примечание - С1-С6 - см. таблицу 5.13; Lₒ, LT - см. таблицу 5.14.

    Рисунок Б.3 - Схемы участков разделения транспортных потоков

    39613258002018-032.png
    Рисунок Б.4 - Обеспечение боковой видимости в зоне слияния транспортных потоков​
     
  4. admin

    admin Администратор

    Регистрация:
    05.12.09
    Сообщения:
    999
    Лайки:
    257
    Приложение В

    Остановочный пункт с параллельным карманом


    39613258002018-033.png
    b - глубина кармана
    Рисунок В.1 - Остановочный пункт с параллельным карманом

    Приложение Г

    Минимальное расстояние боковой видимости у пешеходного перехода


    39613258002018-034.png
    Примечание - Sост.б, Sбок, Vрасч - см. таблицу 7.3

    Рисунок Г.1 - Минимальное расстояние боковой видимости у пешеходного перехода

    Приложение Д

    Минимальное расстояние видимости для остановки

    Минимальное расстояние видимости для остановки следует определять по таблице Д.1.

    Таблица Д.1​
    Расстояние видимости для остановки
    39613258002018-035.png
    Минимальное расстояние видимости для остановки допускается определять расчетом по формуле

    Sост = Vрасч tₚ/3,6 + расч/254(a/g), (Д.1)​

    где Sост - расчетное расстояние видимости для остановки, м;
    Vрасч - расчетная скорость, км/ч;
    a - ускорение замедления, 3,4 м/с²;
    g - ускорение свободного падения, 9,8 м/с²;
    tₚ - расчетное время реакции водителя, принимаемое в зависимости от категории улицы или дороги по таблице Д.2.​

    Таблица Д.2​
    Расчетное время реакции водителя
    39613258002018-036.png

    Приложение Е

    Основные параметры расчетных транспортных средств

    Таблица Е.1​
    Расчетные транспортные средства*
    39613258002018-037.png
    Таблица Е.2​
    Коэффициенты приведения к легковому автомобилю*
    39613258002018-038.png
     
  5. admin

    admin Администратор

    Регистрация:
    05.12.09
    Сообщения:
    999
    Лайки:
    257
    Приложение Ж

    Расчет планировочных элементов плана и продольного профиля

    Ж.1 Минимальные радиусы кривых в плане следует определять расчетом по следующей формуле

    Rₘᵢₙ = V²расч/127(μ ± iₙ), (Ж.1)​

    где Rₘᵢₙ - минимальный радиус кривой в плане, м;
    Vрасч - расчетная скорость, км/ч;
    μ - коэффициент поперечной силы, таблица Ж.1;
    iₙ - поперечный уклон проезжей части (доли).​

    Таблица Ж.1​
    Расчетные значения коэффициентов поперечной силы
    39613258002018-039.png
    Ж.2 Наименьшие длины переходных кривых следует определять расчетом по следующей формуле:

    LV³расч/47RIдоп, (Ж.2)​

    где L - длина переходной кривой, м;
    Vрасч - расчетная скорость, км/ч;
    R - радиус кривой в плане, м;
    Iдоп - допустимая скорость нарастания центробежного ускорения, принимаемая для магистральных улиц и дорог, - 0,8 м/с³, для всех остальных улиц и дорог - 1,0 м/с³.​

    Ж.3 Величину уширения одной полосы движения в зависимости от радиуса кривой в плане и длины транспортного средства следует определять расчетом по следующей формуле

    Δ = /2R, (Ж.3)​

    где Δ - величина уширения, м;
    L - длина расчетного транспортного средства от переднего бампера до задней оси, м;
    R - радиус кривой в плане, м;​

    Ж.4 Минимальную длину участка отгона виража L следует определять расчетом по следующей формуле

    L = Впч(iв - iпоп)/I, (Ж.4)​

    где L - длина участка отгона виража, м;
    iв - поперечный уклон виража, ‰;
    iпоп - поперечный уклон проезжей части (принимается со знаком "-" в случае, когда поверхности проезжей части до виража и на вираже имеют уклоны в противоположные стороны), ‰;
    I - величина нарастания продольного уклона, ‰;
    Впч - расстояние в поперечном сечении от кромки до точки начала дополнительного подъема проезжей части (см. рисунок Ж.1), м.​

    Величину нарастания продольного уклона () следует принимать не более 10‰, а в сложных условиях - 20‰.

    39613258002018-040.png
    Рисунок Ж.1 - Расстояние в поперечном сечении проезжей части от кромки
    до точки начала дополнительного подъема проезжей части (Впч)

    Библиография

    [1] Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"

    [2] Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    [3] Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

    [4] Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации"

    [5] Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"

    [6] Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"

    [7] Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р "О Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года"

    УДК 625.712

    Ключевые слова: городские улицы и дороги, классификация, планировочные параметры улично-дорожной сети, транспортно-планировочный каркас территории, транспорт и улично-дорожная сеть, пешеходная инфраструктура, велосипедная инфраструктура, функционирование городских улиц и дорог, обустройство улиц и дорог, безопасность дорожного движения, экологическая безопасность объектов улично-дорожной сети

    (Измененная редакция, Изм. N 1).
     
Похожие темы
  1. admin
    Ответов:
    8
    Просмотров:
    1 904
  2. admin
    Ответов:
    6
    Просмотров:
    1 422
  3. admin
    Ответов:
    5
    Просмотров:
    1 846
  4. admin
    Ответов:
    3
    Просмотров:
    504
  5. admin
    Ответов:
    8
    Просмотров:
    418
Загрузка...
Статус темы:
Закрыта.
Чтобы задать вопрос, получить консультацию или поделиться опытом