1. А кто это у нас тут прячется и стесняется?
    Непременно рекомендуем зарегистрироваться, либо зайти под своим логином!
    Читайте, общайтесь, задавайте вопросы! Мы поможем найти ответ на любой ваш вопрос!
    Потребовалась помощь? Обращайтесь >> Скрыть объявление
Чтобы задать вопрос, получить консультацию или поделиться опытом

СП СП 501.1325800.2021 Здания из крупногабаритных модулей. Правила проектирования и строительства

Тема в разделе "Нормативные документы по строительству", создана пользователем admin, 20.07.2021.

Статус темы:
Закрыта.
  1. admin

    admin Администратор

    Регистрация:
    05.12.09
    Сообщения:
    999
    Лайки:
    257
    10.3 Закладные детали

    10.3.1 Закладные сварные детали подразделяют на два типа: закрытые и открытые.

    К закладным деталям закрытого типа относятся следующие:
    • закладные детали для соединения между собой стеновых панелей посредством болтов;
    • закладные детали для крепления между собой арматурных элементов обвязочной балки стеновых панелей посредством болтов;
    • закладные детали для крепления между собой арматурных элементов обвязочной балки плиты пола посредством муфтовых соединений;
    • прочие детали, предусмотренные рабочей документацией, расположенные «в теле» железобетонных конструкций.
    К закладным деталям открытого типа относятся:
    • закладные детали торцов арматурных каркасов пилонов;
    • закладные детали для крепления плиты потолка;
    • металлический каркас плиты потолка, выполненный из перфорированного листового проката;
    • прочие детали, предусмотренные рабочей документацией, расположенные не «в теле» железобетонных конструкций.
    10.3.2 Размеры, конфигурацию, марку стали и прочие технические требования необходимо принимать согласно рабочей документации и требованиям ГОСТ Р 57997. Все закладные детали должны быть защищены антикоррозионным покрытием. Для закрепления закладных изделий в форме следует предусматривать в них отверстия для технологических фиксаторов к формам.

    10.4 Бетонирование

    10.4.1 Бетон и технические требования к нему должны соответствовать рабочей документации и указаниям 5.1.

    10.4.2 Перед началом работ до бетонирования должны быть выполнены предварительные работы:
    • очистка поверхности паллеты и бортов;
    • установка бортов и пустотообразователей в проектное положение (автоматизированный процесс);
    • установка элементов звуко- и теплоизоляции и несъемной опалубки в проектное положение;
    • армирование и устройство инженерных сетей.
    10.4.3 Для обеспечения точности и соответствия проекту до начала работ по бетонированию должен быть выполнен пооперационный контроль всех предшествующих работ ответственным ИТР.

    10.4.4 Транспортирование бетонной смеси к месту укладки в конструкцию проводят с применением системы адресной подачи бетоносмесительного узла. Оператор контролирует своевременность, частоту и необходимый объем подачи.

    10.4.5 Характеристики бетона должны соответствовать требованиям ГОСТ 7473 и ГОСТ 26633, обеспечивая нормативные и проектные требования по прочности, плотности и другим показателям.

    10.4.6 Укладываемая бетонная смесь должна иметь:
    • требуемую удобоукладываемость с допусками по подвижности не более 2 см и жесткости не более 3 с;
    • температуру от 13 °С до 30 °С.
    10.4.7 Уплотнение бетонной смеси происходит посредством системы вибрации паллеты, а также с использованием глубинного вибратора при необходимости. Заглаживание свежей поверхности бетона проводят рейками. Затирку бетонной поверхности, соответствующей категории А7 по ГОСТ 13015, проводят перед загрузкой изделия на тепловую обработку через 1,5–2 ч после бетонирования на специализированном посту.

    10.4.8 Качество поверхности должно соответствовать требованиям ГОСТ 13015.

    Для получения примыкающих к поддону гладких поверхностей с минимальным числом каверн и пор необходимо применять специальные технологические приемы, в том числе:
    • смазки на основе синтетических и минеральных масел;
    • эмульсионную смазку на основе восковых компонентов и подвижную бетонную смесь;
    • высокочастотные режимы уплотнения.
    10.5 Тепловлажностная обработка

    10.5.1 Тепловлажностную обработку железобетонных изделий проводят при их изготовлении в целях ускорения твердения бетона и достижения им распалубочной, отпускной и проектной прочности в соответствии с проектом и техническими условиями на изделия.

    Примечания
    1 Распалубочная прочность бетона изделий – минимальная прочность, при которой возможны распалубка (выемка из форм) и безопасное внутризаводское транспортирование изделий без их повреждений.
    2 Отпускная прочность бетона изделий – нормируемая прочность, при которой изделия разрешается отгружать с завода-изготовителя потребителю.
    3 Проектная прочность бетона – нормируемая прочность бетона в возрасте 28 сут, при которой возможно загружать его полной проектной нагрузкой.

    10.5.2 Класс бетона указывается в проекте и должен быть гарантированно достигнут в сроки, указанные в проектной документации, независимо от условий твердения бетона.

    10.5.3 Тепловлажностную обработку изделий выполняют в автоматизированной многоярусной камере тепловой обработки при температуре 50 °С–55 °С в течение 10–12 ч.

    10.5.4 При тепловой обработке изделий в камере рекомендуется поддерживать относительную влажность воздуха на уровне 90 %. Для поддержания необходимой влажности в тепловых камерах должна быть предусмотрена система распыления воды.

    10.5.5 Общий цикл тепловлажностной обработки подразделяется на следующие периоды:
    • от момента окончания формования изделия до начала повышения температуры среды камеры – период предварительного выдерживания;
    • от начала повышения температуры среды в камере до достижения средой заданного наивысшего уровня температуры – период подъема температуры;
    • выдерживание при наивысшей заданной температуре – период изотермического прогрева;
    • понижение температуры среды камеры – период охлаждения.
    Режим твердения выражается суммой его отдельных периодов в часах.

    10.5.6 Тепловлажностную обработку следует выполнять в соответствии с указаниями проектной документации.
     
  2. admin

    admin Администратор

    Регистрация:
    05.12.09
    Сообщения:
    999
    Лайки:
    257
    10.6 Заводская сборка крупногабаритных модулей

    10.6.1 Здание компонуется из нескольких видов объемных модулей: основной, лестничный, лифтовой и инженерный модули.

    10.6.2 Основной модуль состоит из плоских элементов (стеновые железобетонные панели), плиты пола (ребристая железобетонная плита), балки жесткости в верхнем уровне модуля (железобетонная балка) и плиты потолка (облегченная конструкция, состоящая из железобетонной плиты, армированной сеткой, и металлокаркаса из перфорированного стального листа).

    10.6.3 Лестничный и лифтовой модули, как правило, представляют собой железобетонные шахты высотой в три этажа здания.

    10.6.4 В лестничный модуль устанавливают железобетонные лестницы, заформованные с междуэтажными и этажными площадками, выполненные на конвейере завода-изготовителя.

    10.6.5 Конвейер завода-изготовителя для сборки модулей зданий представляет собой непрерывную технологическую цепочку, состоящую из нескольких линий, обеспечивающих выпуск продукции, в виде объемного КГМ с внутренней отделкой, инженерными сетями, фасадными системами и конструкциями, готового к монтажу на строительной площадке.

    10.6.6 Основной модуль состоит из стеновых панелей, плиты пола, балки жесткости в верхнем уровне, плиты потолка.

    10.6.7 Формование стеновых панелей (ГОСТ 25781, ГОСТ 25878) выполняется на первой линии конвейера в виде плоских элементов, расположенных горизонтально. Перед бетонированием в арматурный каркас панели монтируются обозначенные проектом инженерные сети. Затем выполняют затирку поверхности и тепловую обработку изделий.

    10.6.8 После тепловой обработки и набора бетоном прочности, необходимой для монтажа элемента, стеновые панели подают на стапель сборки, где их устанавливают в вертикальное положение.

    10.6.9 Стеновые панели крепятся друг к другу с помощью закладных деталей, обеспечивающих болтовое соединение. Затем проводят установку балки жесткости с помощью болтового крепления к стеновым панелям.

    10.6.10 После сборки стеновых панелей объемного модуля выполняют болтовые соединения закладных изделий обвязочных и поперечных балок плиты пола и стеновых панелей и муфтового соединения арматурных стержней.

    10.6.11 Перед бетонированием плиты пола в арматурный каркас устанавливают инженерные сети согласно рабочей документации.

    10.6.12 После бетонирования плиты пола выполняют затирку ее поверхности и тепловую обработку.

    10.6.13 После выхода модуля из камеры тепловлажностной обработки осуществляют монтаж сантехкабины и установку плиты потолка.

    10.6.14 Плита потолка выполняется на другой линии конвейера на автоматизированной паллете, где выполняются следующие технологические операции: устройство металлокаркаса из перфорированного стального листа (автоматизированная сборка), устройство арматурного каркаса из сетки, крепление металлокаркаса к арматурному каркасу плиты, бетонирование, тепловлажностная обработка.

    10.6.15 После тепловой обработки плиты потолка и набора бетоном прочности, необходимой для монтажа, проводят монтаж плиты потолка на объемный железобетонный каркас блока.

    10.6.16 Затем основной модуль поступает на линию отделки, гидроизоляции, устройства инженерных сетей в верхнем уровне модуля и устройства фасада.

    10.6.17 Лестничный модуль представляет собой жесткий объемный железобетонный элемент высотой в три этажа здания, объединенный Z-образными лестницами с этажными и междуэтажными площадками.

    10.6.18 Лестницы формуются в вертикальных регулируемых формах, а затем после набора бетоном необходимой для монтажа прочности подаются в форму для устройства стеновых элементов лестничного блока.

    10.6.19 Формование стеновых элементов проводят в вертикальной форме.

    10.6.20 Лифтовой модуль представляет собой объемный жесткий железобетонный шахтный элемент высотой до трех этажей здания. Формование трехэтажного модуля проводят в объемной форме за два раза.

    10.6.21 После набора необходимой прочности проводят его отделку и установку лифтового оборудования в соответствии с ГОСТ 22845, ГОСТ Р 53780, ГОСТ Р 55966.

    10.6.22 Инженерный модуль – это модуль, предназначенный для монтажа в него основных инженерных магистралей здания. Представляет собой жесткий монолитный железобетонный объемный элемент.

    10.6.23 Бетонирование проводят за два раза. Сначала выполняют вертикальные элементы (стены) с выпусками арматурных стержней в нижней части, а затем проводят бетонирование плиты пола.

    10.6.24 Инженерный модуль подвергается тепловлажностной обработке, а затем доставляется на линию отделки, монтажа инженерных сетей и т. д.

    10.6.25 Объемные модули выполняют в строгом соответствии с рабочей документацией. При изготовлении модулей должен выполняться пооперационный контроль производства ответственным ИТР.
     
  3. admin

    admin Администратор

    Регистрация:
    05.12.09
    Сообщения:
    999
    Лайки:
    257
    11 Возведение зданий

    11.1 Основные положения


    11.1.1 Организация и производство работ на строительной площадке должны проводиться с соблюдением законодательства Российской Федерации и требований СП 48.13330.

    11.1.2 Возведение зданий следует выполнять при наличии утвержденной в установленном порядке проектной и рабочей документации, проекта организации строительства (ПОС) и проекта производства работ (ППР), разработанных в соответствии с требованиями СП 48.13330, СП 63.13330, СП 70.13330, СП 430.1325800 и СП 435.1325800.

    11.1.3 В ППР должны быть перечислены исполнительные документы, которые подтверждают проведение контроля качества материалов и проведения строительных и монтажных работ.

    11.1.4 Перечень исполнительной документации и рекомендации по ее заполнению приведены в [10], [11].

    11.1.5 При возведении зданий необходимо руководствоваться ППР, включающим технологические карты, и технологическими регламентами, в которых кроме общих информационных разделов приводятся:
    • описание применяемой технологии возведения зданий с учетом климатических условий и видов выполняемых операций;
    • последовательность и порядок выполнения технологических процессов с учетом ГОСТ 24258, ГОСТ 24259, ГОСТ 26887, ГОСТ Р 58520;
    • виды используемых машин и механизмов при выполнении работ;
    • объем и порядок осуществления контроля выполнения нормируемых показателей качества;
    • промежуточные значения нагрузок, характеристик и материалов (например, распалубочная прочность при монтажных работах и др.).
    11.1.6 Основными видами работ, определяющими качество, при возведении зданий являются:
    • монолитные работы по устройству фундаментов, конструкций подвала и возведение первого этажа;
    • монтаж КГМ, начиная со второго этажа здания;
    • монтаж систем инженерно-технического обеспечения.
    11.1.7 Транспортирование крупногабаритных модулей осуществляется с учетом требований приложения А.

    11.1.8 По окончании работ нулевого цикла перед началом монтажа надземной части для оперативного подключения монтируемых модулей к внутренним инженерным сетям необходимо выполнить работы по монтажу приемнораспределительных устройств ВРУ, ИТП, водомерного узла с возможностью подключения по временной или постоянной схеме к внешним инженерным сетям.

    11.1.9 В осенне-зимний период для обеспечения положительной температуры в смонтированных модулях надземной части рекомендуется оперативное подключение смонтированных этажей к сетям теплоснабжения посредством быстросоединяемых узлов (обжимных фитингов) и электроснабжения посредством болтовых соединений и коннекторов.

    11.2 Возведение монолитных конструкций

    11.2.1 Возведение монолитных конструкций включает три основных последовательно выполняемых взаимосвязанных процесса:
    • опалубочные работы;
    • арматурные работы;
    • бетонные работы.
    11.2.2 Опалубка должна соответствовать требованиям ГОСТ 34329 и ГОСТ Р 52086 и обеспечивать проектные геометрические размеры и качество поверхности.

    Выбор типа опалубки и технологии опалубочных работ определяется видом бетонируемых конструкций (колоны, пилоны, стены и т. д.).

    Нагрузки и данные для расчета опалубки приведены в приложении С СП 70.13330.2012.

    11.2.3 Опалубочные работы следует выполнять в соответствии с ППР (технологические карты), в котором должны быть разработаны и отражены:
    • комплекты опалубочных элементов;
    • детальные схемы монтажа, демонтажа и укрупнительной сборки опалубки;
    • схемы разбивки на технологические захватки;
    • режим и последовательность бетонирования;
    • схемы и порядок установки и снятия страховочных элементов;
    • способ выверки проектного положения;
    • средства подмащивания и допускаемые на них нагрузки;
    • несущая способность опалубочных элементов;
    • рекомендуемые типы смазок;
    • мероприятия по безопасному ведению работ.
    11.2.4 Поверхность опалубки, соприкасающаяся с бетоном, должна быть тщательно очищена и покрыта тонким слоем смазки. 11.2.5 Демонтаж опалубки проводят по достижении бетоном распалубочной прочности с промежуточной проверкой прочности при частичном распалубливании.

    11.2.6 Арматура для изготовления конструкций должна соответствовать проекту и требованиям ГОСТ 5781, ГОСТ 6727, ГОСТ 34028, ГОСТ Р 52544 и иметь документы, подтверждающие качество.

    11.2.7 Арматурные изделия применяют в виде сеток по ГОСТ 8478, ГОСТ 23279 и плоских или пространственных арматурных каркасов.

    11.2.8 Допускается армирование выполнять отдельными стержнями, соединяемыми в арматурных изделиях вязальной проволокой, обеспечивающей невозможность смещения в процессе установки и бетонирования. В длину стержни рекомендуется соединять с помощью обжимных муфт или винтовых втулок по ГОСТ 34278.

    11.2.9 Сварные соединения в сетках, каркасах следует выполнять с применением контактно-точечной сварки (ГОСТ 14098 и ГОСТ Р 57997) или иными способами, обеспечивающими необходимую прочность.

    11.2.10 Арматурные изделия и стержни, устанавливаемые в арматурных изделиях, должны быть очищены от грязи, льда и снега, налета ржавчины.

    11.2.11 Толщину защитного слоя, предохраняющего арматуру от коррозии, высоких температур при пожаре и обеспечивающего совместную работу арматуры и бетона, выполняют в соответствии с проектом и требованиями СП 28.13330, СП 72.13330 и СП 63.13330.

    11.2.12 Рекомендуется применять полимерные фиксаторы-прокладки заводского изготовления, обеспечивающие проектную толщину защитного слоя. Допускается применять бетонные или растворные прокладки, а также стальные.

    11.2.13 Арматурные изделия и закладные детали изготовляют по ГОСТ 14098 и контролируют по ГОСТ Р 57977.

    11.2.14 Бетонирование следует начинать после проведения контрольной проверки опалубки и установленной арматуры.

    11.2.15 Состав бетонной смеси следует подбирать по ГОСТ 27006 с учетом требований ГОСТ 31384 и указаний проектной документации.

    11.2.16 Производство готовых смесей на заводах приготовления товарного бетона или БСУ на строительных площадках должно удовлетворять требованиям ГОСТ 7473.

    11.2.17 Марка бетонной смеси по удобоукладываемости задается в ППР и зависит от многих факторов, в том числе от вида конструкции, коэффициентов армирования, способа подачи и уплотнения бетонной смеси (ГОСТ 7473).

    11.2.18 Завоз бетонных смесей с заводов товарного бетона следует осуществлять в автобетоносмесителях. В зимних условиях необходимо контролировать сохранность свойств бетона после транспортирования.

    Допускается для восстановления удобоукладываемости по согласованию со службой контроля качества вводить после доставки пластифицирующие добавки.

    11.2.19 При применении автобетононасосов с распределительной стрелой или стационарных бетононасосов следует обеспечить непрерывность подачи бетонной смеси, а технологические перерывы не должны превышать 20 мин. При подготовке бетононасоса к работе следует осуществлять смазку бетоновода путем перекачивания первой порции высокоподвижной бетонной смеси. В зимних условиях следует утеплять бетононасос и бетоновод.
     
  4. admin

    admin Администратор

    Регистрация:
    05.12.09
    Сообщения:
    999
    Лайки:
    257
    11.3 Монтаж крупногабаритных модулей

    11.3.1 Работы по возведению зданий должны проводиться грузоподъемными механизмами, указанными в ППР, в соответствии с проектом и при строгом соблюдении требований по точности установки КГМ (см. 12.1), пространственной неизменяемости модулей в процессе установки и безопасных условий труда.

    11.3.2 В соответствии с требованиями СП 70.13330 данные следует ежедневно вносить в журналы работ по монтажу строительных конструкций (приложение А СП 70.13330.2012), сварочных работ (приложение Б СП 70.13330.2012), антикоррозионной защиты сварных соединений (приложение В СП 70.13330.2012, СП 432.1325800) и замоноличивания монтажных стыков и узлов (приложение Г СП 70.13330.2012).

    Следует ежедневно фиксировать положение вновь смонтированных конструкций на геодезических схемах.

    11.3.3 Конструкции КГМ рекомендуется устанавливать, как правило, с транспортных средств грузозахватными приспособлениями, приведенными в 11.4.

    11.3.4 Перед монтажом каждого модуля необходимо проверить:
    • соответствие его проектной марке;
    • состояние закладных деталей и установленных рисок;
    • отсутствие грязи, снега, наледи, повреждений отделки и окраски;
    • правильность и надежность закрепления грузозахватных устройств.
    11.3.5 Строповку модулей следует проводить в местах, указанных в рабочих чертежах. В случае необходимости изменения мест строповки должно быть получено согласование автора проекта.

    11.3.6 Монтируемые модули следует поднимать плавно, без рывков, раскачивания и вращения, используя оттяжки.

    11.4 Погрузочно-разгрузочные и такелажные работы

    11.4.1 Погрузочно-разгрузочные и такелажные работы осуществляются в соответствии с правилами по охране труда, рекомендациями настоящего раздела, а также с действующими нормативными документами.

    11.4.2 На заводе-изготовителе погрузка модулей на СТС осуществляется мостовыми и козловыми кранами или портальными транспортерами (рисунок 11.1) с использованием согласованных грузозахватных механизмов и иных приспособлений в зависимости от технических требований и конструктивных особенностей модуля (согласно утвержденному ППР или технологическим регламентам).

    11.4.3 На этапе возможной перегрузки модуля, при транспортировании между заводом-изготовителем и объектом монтажа на автомобильных СТС, может быть оборудован склад временного хранения, на котором модуль может быть выгружен до востребования автомобильным или гусеничным краном (рисунок 11.2), на опоры (рисунок 11.3) или портальной системой. Модуль может находиться на складе временного хранения до востребования или перемещаться далее к месту монтажа портальными системами, самоходными транспортными системами или автомобильными СТС. Погрузка в данном случае будет осуществляться ранее описанными способами в зависимости от сложившихся обстоятельств и индивидуальных инженерных решений, не противоречащих действующим нормам и правилам в соответствии с ППР.

    11.4.4 К грузозахватным механизмам относятся: автоматическая полноповоротная самопозиционируемая траверса (рисунок 11.4), немеханизированная траверса (рисунок 11.5) и др. Траверсы укомплектовываются саморегулируемыми стропами.

    Все грузозахватные механизмы и приспособления согласовываются и применяются в соответствии с утвержденным ППР и конструктивными особенностями монтируемого модуля.

    50113258002021-026.png
    Рисунок 11.1 – Портальные транспортеры

    50113258002021-027.png
    Рисунок 11.2 – Погрузка-выгрузка автомобильным или гусеничным краном

    50113258002021-028.png
    Рисунок 11.3 – Схема расположения и вариант исполнения тумб-опор под проставки при самовыгрузке СТС

    50113258002021-029.png
    Рисунок 11.4 – Полноповоротная самопозиционируемая траверса

    50113258002021-030.png
    Рисунок 11.5 – Немеханизированная траверса​
     
  5. admin

    admin Администратор

    Регистрация:
    05.12.09
    Сообщения:
    999
    Лайки:
    257
    12 Обеспечение нормативного качества и безопасности выполнения работ

    12.1 Геодезические работы и выверка конструкций

    12.1.1 Геодезические работы при строительстве зданий из КГМ следует проводить в соответствии с требованиями и рекомендациями СП 126.13330, ГОСТ Р 53611, ГОСТ 26433.0, ГОСТ 26433.1, ГОСТ 26433.2, ГОСТ 23616, ГОСТ 21779, ГОСТ 21780, а также ГОСТ Р 53340 и ГОСТ 19223, при этом необходимо выполнить:
    • создание геодезической разбивочной основы (ГРО) на местности по 12.1.2–12.1.4;
    • построение ГРО на возводимом горизонте по 12.1.5–12.1.7;
    • перенос осей при возведении подземной части и первого этажа здания, составление исполнительных схем по 12.1.8 и 12.1.9;
    • перенос осей на монтажные горизонты, подготовительные работы к монтажу модулей и составление исполнительных схем конструкций по 12.1.10–12.1.27.
    12.1.2 До начала строительно-монтажных работ заказчик должен передать генподрядчику техническую документацию на ГРО, закрепленные на строительной площадке пункты и знаки этой основы, в том числе:
    • оси, определяющие положение и габариты здания в плане, закрепленные не менее чем четырьмя створными знаками на каждую ось;
    • оси, ограничивающие зоны возведения;
    • реперы (не менее двух), расположенные по разные стороны от здания.
    12.1.3 Места расположения знаков следует оградить инвентарными обносками.

    12.1.4 Приемке-передаче геодезических работ подлежат в натуре и по акту знаки закрепления осей и реперы. Допускается осевые знаки и высотные отметки закреплять на ранее смонтированных элементах трудносмываемой краской.

    12.1.5 Для определения на местности положения строящегося здания в плане и по высоте заказчик обязан создать ГРО, включающую перенос осей на возводимый горизонт, вынос высотных отметок для определения возводимого горизонта и др.

    12.1.6 Геодезические работы по созданию ГРО на исходном горизонте следует выполнять по СП 126.13330.

    12.1.7 Допускаемые средние квадратические погрешности не должны превышать:
    • при измерении углов – 10";
    • вынесении или определении отметок – 2 мм.
    12.1.8 Перенос осей при возведении нулевого цикла следует проводить тахеометрами или теодолитами на инвентарные металлические скамейки или смонтированные железобетонные конструкции.

    12.1.9 По окончании строительных работ по возведению подземной части здания следует составлять исполнительные схемы.

    Правильность составления исполнительных схем должны проверять совместно геослужбы организаций – приступающей к возведению надземной части здания и окончившей работы по возведению подземной части здания организаций.

    12.1.10 Число контрольных измерений должно быть не менее:

    а) в плане:
    • пяти участков стен;
    • одной ШЛ на каждую секцию здания;
    б) по высоте:
    • одна отметка опорной поверхности на каждые 50 м2 сдаваемого участка.
    12.1.11 Перенос осей на монтажные горизонты следует проводить с применением приборов вертикального проектирования через отверстия в перекрытии.

    12.1.11.1 Отклонения от проектных положений разбивочных осей не должны превышать следующих значений:
    • расстояние между крайними осями по длине здания – ±6 мм;
    • двухсекционные здания – ±6 мм;
    • расстояние между крайними осями по ширине здания – ±3 мм.
    12.1.12 До начала монтажа модулей следует проводить:
    • проверку монтажного горизонта по 12.1.15–12.1.20;
    • отметку ориентирных рисок по 12.1.21, 12.1.22.
    12.1.13 Под каждый устанавливаемый модуль следует нивелировать точки опирания.

    12.1.14 Нивелирование следует выполнять в условной системе высот.

    12.1.15 В точках нивелирования, где фактические отметки превышают отметку монтажного горизонта Hср более чем на 2 мм, их следует уменьшать до минимально допустимого (2 мм) и отмечать краской на перекрытии. Монтажники и ИТР должны быть осведомлены об этом. Регулирование по высоте в этих местах необходимо проводить за счет специальных прокладок.

    12.1.16 При нивелировании длина визирного луча не должна превышать 40 м. За исходную точку нивелирования следует принимать любую выступающую из перекрытия металлическую закладную деталь.

    Отсчеты по рейке, установленной на исходной точке, следует брать по черной и красной сторонам дважды (до начала и до окончания нивелирования). Разность отсчетов по рейке, установленной на исходной точке нивелирования, по одноименным сторонам должна быть не более 2 мм.

    12.1.17 Выравнивание монтажного горизонта следует проводить на каждом этаже.

    Колебания отметок монтажного горизонта не должны превышать 2 мм.

    12.1.18 Монтаж модулей следует проводить от ориентирных рисок.

    Разметку ориентирных рисок необходимо выполнять от точек базисной осевой системы на монтажном горизонте.

    Схемы размещения рисок следует приводить в проекте производства геодезических работ, который разрабатывается с учетом ГРО. Ориентирные риски для монтажа следует указывать для всех модулей, а также ШЛ и сантехкабин.

    Для каждого модуля следует наносить три риски: две в продольном направлении и одну в поперечном.

    12.1.19 При нанесении ориентирных рисок следует соблюдать однообразие в смещении их на всех этажах.

    12.1.20 Установку модулей в проектное положение в нижнем сечении следует проводить по риске с использованием шаблона. Выверку модулей в отвесном положении следует выполнять рейкой с уровнем или отвесом.

    12.1.21 Предельные отклонения при монтаже модулей в соответствии с СП 70.13330 приведены в таблице 12.1.

    Таблица 12.1​
    50113258002021-031.png
    12.1.22 Ориентирование при установке объемных элементов ШЛ следует проводить от ориентирных рисок.

    Для каждого объемного элемента ШЛ следует выносить ориентирные риски двух взаимно перпендикулярных стен.

    Проверку правильности установки объемных элементов ШЛ, сантехкабин следует проводить аналогично проверке основных модулей.

    Значения предельных отклонений при монтаже объемных элементов ШЛ с учетом требований СП 70.13330 приведены в таблице 12.2.

    Примечание – Низ дверного проема объемного элемента ШЛ следует устанавливать на 20 мм ниже отметки лестничной площадки.

    Таблица 12.2​
    50113258002021-032.png
    12.1.23 По окончании монтажа каждого этажа следует проводить исполнительную съемку планового и высотного положения смонтированных элементов.

    Положение модуля в нижнем сечении необходимо определять от ориентирных рисок, а отклонение стен модуля – от вертикали в верхнем сечении.

    В тех случаях, когда по результатам исполнительных съемок погрешности монтажа элементов превышают допуски, приведенные в СП 70.13330, необходимо провести переустановку модуля, после чего выполнить повторную съемку.
     
  6. admin

    admin Администратор

    Регистрация:
    05.12.09
    Сообщения:
    999
    Лайки:
    257
    12.2 Контроль качества строительных работ

    12.2.1 При подготовке, выполнении и приемке работ следует осуществлять входной контроль и операционный контроль, а также оценку соответствия выполненных работ требованиям проекта и нормативных документов.

    12.2.2 Входной контроль необходимо осуществлять при приемке строительных материалов и изделий в целях подтверждения соответствия их характеристик проектным (ГОСТ 24297).

    Результаты входного контроля заносят в журнал входного контроля.

    12.2.2.1 При входном контроле следует проводить контроль:
    • состава проектной документации;
    • применяемых строительных материалов и изделий.
    12.2.2.2 Входной контроль состава проектной документации следует проводить в соответствии с СП 48.13330.

    12.2.2.3 Входной контроль строительных материалов и изделий включает:

    а) внешний осмотр и проверку:
    • соответствия партии продукции требованиям технических условий, а также требованиям ГОСТ 13015, ГОСТ 7566, ГОСТ 14192 к их маркировке и упаковке;
    • наличия и содержания сопроводительных технических документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям проекта;
    б) измерение геометрических показателей продукции и проверку допускаемых их отклонений от требований технических условий и проекта;

    в) определение показателей качества продукции в случае отсутствия сопроводительных документов, в случае выявленных внешним осмотром дефектов и в других заранее оговоренных заказчиком случаях.​

    12.2.2.4 Прочность бетона определяют по ГОСТ 18105. Инструментальные измерения прочностных параметров выполняют с использованием метода отрыва со скалыванием по ГОСТ 22690, ультразвукового метода по ГОСТ 17624, а также метода упругого отскока по ГОСТ 22690.

    Объем продукции, подлежащей контролю, устанавливают в ППР.

    12.2.2.5 Инструментальное измерение геометрических показателей продукции и их отклонений проводят штангенциркулями по ГОСТ 166, линейками по ГОСТ 427, рулетками по ГОСТ 7502, поверочными угольниками и линейками по ГОСТ 3749 и ГОСТ 8026 или другими измерительными приборами.

    12.2.2.6 Материалы, не принятые по результатам входного контроля по 12.2.2.3, перечисления а), б) и в), возвращаются с рекламацией. При невозможности возвращения материалов их следует хранить отдельно и использовать только по согласованию с проектной организацией.

    12.2.2.7 Металл, используемый для арматурных работ, должен соответствовать проектной документации и требованиям по приемке, маркировке, упаковке, транспортированию и хранению, приведенным в ГОСТ 7566.

    12.2.2.8 Подтверждение соответствия показателей поставленных металлических изделий требованиям проектной документации и техническим условиям на их изготовление по 12.2.2.3, перечисление в), должно быть в сопроводительных технических документах поставщиков или получено путем проведения испытаний по методикам, приведенным в ГОСТ 12004 и ГОСТ 14019.

    12.2.2.9 При изготовлении бетонной смеси на строительной площадке необходимо контролировать соответствие показателей компонентов бетонной смеси требованиям ГОСТ 7473, ГОСТ 8267, ГОСТ 8269.0, ГОСТ 8736, ГОСТ 10060, ГОСТ 10178, ГОСТ 23732, ГОСТ 24211, ГОСТ 30515, ГОСТ 25192, ГОСТ 26633, ГОСТ 27006, ГОСТ 28570, ГОСТ 31108, ГОСТ 31914, ГОСТ Р 56592 по приведенным в них методикам.

    12.2.3 При выполнении строительно-монтажных работ следует проводить операционный контроль выполнения:
    • выноса на монтажный горизонт геодезических отметок и разметки мест установки конструкций;
    • подготовки поверхности основания для железобетонного элемента;
    • проверки готовности строительных элементов к монтажу;
    • установки и временного раскрепления конструкций;
    • герметизации стыков;
    • арматурных работ;
    • сварочных работ;
    • антикоррозионных работ;
    • постоянного закрепления в соответствии с проектным решением;
    • бетонных работ.
    12.2.4 Операционный контроль выноса на монтажный горизонт геодезических отметок и разметки мест установки конструкций проводят перед началом монтажа каждого этажа.

    12.2.5 Операционный контроль подготовки поверхности основания для установки железобетонного элемента проводится в целях проверки отсутствия пыли, грязи, мусора, снега, льда и т. п., наличия естественной или искусственно образованной шероховатости поверхности, обеспечивающей надежность сцепления и совместную работу с бетонной смесью.

    12.2.6 Операционный контроль готовности элементов к монтажу проводят перед монтажом конструкции в целях проверки отсутствия грязи, наледи, снега, наплывов и брызг бетона на поверхности закладных деталей.

    12.2.7 Операционный контроль установки и временного закрепления конструкций проводят во время монтажа конструкции, при этом проверяют точность монтажа монтируемого элемента в соответствии с СП 70.13330 и допусками на отклонения, приведенными в настоящем своде правил, а также надежности временного закрепления строительной конструкции.
     
  7. admin

    admin Администратор

    Регистрация:
    05.12.09
    Сообщения:
    999
    Лайки:
    257
    12.2.8 Операционный контроль герметизации стыков, обеспечивающий их плотность, непродуваемость и водонепроницаемость (СП 71.13330), включает проверку:
    • устройства воздухоизоляции стыков;
    • установки теплоизоляционных вкладышей;
    • установки уплотняющих прокладок (ГОСТ 25621, ГОСТ 30791);
    • устройства защитного покрытия.
    12.2.8.1 Качество сцепления воздухоизоляционной ленты с поверхностью панели контролируют методом отрыва. При надлежащем сцеплении отрыв происходит по материалу ленты.

    12.2.8.2 Операционный контроль качества герметизации стыков мастикой включает:
    • проверку подготовки поверхностей кромок стыков;
    • контроль температуры мастики;
    • контроль толщины и непрерывности слоя мастики.
    12.2.8.3 Выполнение герметизационных работ фиксируют в журнале контроля качества герметизационных работ и отмечают посменно на фасадных схемах герметизации стыков в этом журнале.

    12.2.9 Операционный контроль соединений арматуры и других металлических изделий осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 535, ГОСТ 1759.0, ГОСТ 3242, ГОСТ 8478, ГОСТ 9087, ГОСТ 14782, ГОСТ 22904, ГОСТ 23118, ГОСТ 23616, ГОСТ 23858, ГОСТ 27772, ГОСТ Р 57997, СП 63.13330, СП 16.13330 и СП 435.1325800.

    12.2.10 При операционном контроле установки соединений арматуры и других металлических изделий следует:

    а) визуально:
    • убедиться в отсутствии на металле наледи, следов бетонной смеси, масляных пятен, коррозии и ржавчины,
    • проверить правильность применяемого способа сварки по ГОСТ Р 57997,
    • проверить на отсутствие дефектов каждое сварное соединение и перевязку вязальной проволокой;
    б) в соответствии с требованиями ГОСТ 26433.2 выполнить измерения следующих геометрических параметров:
    • установка элементов,
    • длины соединений;
    в) провести оценку правильности установки элементов сравнением полученных результатов измерений геометрических параметров их установки с предусмотренными в проектной документации, настоящем своде правил и СП 70.13330 допусками на отклонения.​

    12.2.11 При операционном контроле выполнения сварочных работ следует контролировать соблюдение заданного технологического режима сварки и качество сварных швов.

    12.2.12 При операционном контроле нанесения защитного покрытия от воздействия внешней среды в соответствии с требованиями СП 432.1325800 следует контролировать технологию нанесения антикоррозионных составов, толщину отдельных слоев и общую толщину покрытия, внешний вид покрытия и прочность сцепления с защищаемой поверхностью.

    12.2.13 Операционный контроль соответствия постоянного закрепления проектному решению заключается в проверке соответствия геометрических размеров монтажных элементов и их расположения проекту.

    12.2.14 Операционный контроль бетонирования должен выполняться в соответствии с требованиями СП 70.13330 и включать:

    а) проверку поверхности основания для укладки бетона по 12.2.5;

    б) контроль параметров бетонной смеси по 12.2.2.9;

    в) визуальный контроль уплотнения бетонной смеси;

    г) визуальный контроль выдерживания и ухода за бетоном.​

    12.2.15 Результаты операционного контроля выполнения работ по 12.2.5– 12.2.14 должны быть оформлены актами освидетельствования скрытых работ, а для работ по герметизации стыков – дополнительно в специальном журнале работ.

    12.2.16 Результаты операционного контроля выполнения всех видов работ должны быть оформлены записью в общем или специальном журнале учета выполнения работ при строительстве.

    12.2.17 Оценку соответствия выполненных работ требованиям проекта и нормативным документам следует проводить в комплексе по всем видам общестроительных работ по возведению здания в целом или его отдельных частей.

    12.2.18 Оценку соответствия выполненных работ требованиям проекта и технических регламентов следует выполнять в соответствии с требованиями СП 68.13330 и предусматривать:
    • визуальную проверку соответствия геометрии выполненных в натуре конструкций рабочим чертежам проекта и внесенным в них изменениям, оформленных в соответствии с требованиями СП 68.13330;
    • инструментальную проверку требованиям проекта сечений элементов и катета швов сварных металлических конструкций штангенциркулями по ГОСТ 166, линейками по ГОСТ 427 и рулетками по ГОСТ 7502 с учетом допускаемых отклонений;
    • проверку документов о качестве или других документов (записей в журнале входного контроля), удостоверяющих качество материалов, конструкций и изделий, применяемых при производстве строительномонтажных работ, требованиям проектной документации и ППР;
    • проверку соответствия результатов промежуточных обследований и выборочных проверок выполненных конструкций требованиям проекта;
    • проверку результатов испытаний материалов и их соединений, применяемых при производстве работ, на соответствие их требованиям проектной документации и ППР;
    • проверку актов (освидетельствования и приемки) и записей в общем и специальном журналах учета выполненных работ, а также в журнале авторского надзора;
    • проверку иной исполнительной документации при производстве работ, предусмотренной проектной документацией, СП 246.1325800 и другими нормативными документами, регламентирующими порядок ведения исполнительной документации.
    12.2.19 При оценке качества монтажа сборных элементов следует использовать геодезические приборы и другой измерительный инструмент, позволяющий определять отклонения от проектных геометрических параметров с погрешностью, не превышающей 0,2 значения предельного (допустимого) отклонения. Выбор средств измерений осуществляют в соответствии с ГОСТ 23616.

    12.3 Безопасность производства, охрана труда и окружающей среды

    12.3.1 Безопасность производства должна быть обеспечена выбором соответствующих технологических процессов, режимов работы, расстановки оборудования, способов хранения и транспортирования исходных материалов и готовой продукции, обучением работающих и использованием средств защиты.

    12.3.2 Производственные процессы должны соответствовать ГОСТ 12.3.002, а применяемое оборудование – ГОСТ 12.2.003, погрузочноразгрузочные работы – ГОСТ 12.3.009, условия труда – ГОСТ 12.1.003, ГОСТ 12.1.005, ГОСТ 12.1.012 и ГОСТ 12.4.244.

    Требования к организации системы обучения безопасности труда изложены в ГОСТ 12.0.004, а общие требования системы управления охраной труда содержатся в ГОСТ 12.0.230.

    12.3.3 Особое внимание следует обратить на соблюдение правил пожарной безопасности в соответствии с требованиями [5].
     
  8. admin

    admin Администратор

    Регистрация:
    05.12.09
    Сообщения:
    999
    Лайки:
    257
    Приложение А

    Транспортирование крупногабаритных модулей

    А.1 По параметрам и массе КГМ относятся к грузам, транспортируемым по правилам [12, пункт 23]. Для транспортирования модулей требуется специальное разрешение в соответствии с [13].

    А.2 Для обеспечения безопасного дорожного движения транспортное средство должно быть оборудовано в соответствии с [14].

    А.3 Внутризаводское транспортирование или перемещение модулей обеспечивается работой соответствующего технологического оборудования – рольганги, передаточные телеги, тяжелые мостовые или козловые краны.

    При перемещении необходимо обеспечить строго горизонтальное положение модуля.

    А.4 Завершенные производством и упакованные в защитный материал объемные модули транспортируются в складское помещение по рольгангам передвижения с помощью специальных тележек, где должны быть обеспечены тепловой режим и мероприятия по защите конструкций от воздействия атмосферных осадков. При складировании модули находятся постоянно в горизонтальном положении, с опиранием нижней части на основания пилонов. При складировании отклонения опорной поверхности пилонов в одной плоскости более чем на 5 мм не допускаются (рисунок А.1).

    А.5 Прочность бетона всех элементов модуля при складировании на заводе-изготовителе перед днем отгрузки должна быть не менее 100 % проектного класса. Во избежание ударов опорных поверхностей пилонов и других частей модуля в процессе перемещения, при складировании и погрузке на устройстве передвижения все манипуляции необходимо проводить тяжелыми козловыми или мостовыми кранами (Q = 100 т) с минимальной скоростью горизонтального передвижения, а также вертикального перемещения груза.

    А.6 Транспортирование модулей на строительную площадку проводится только специализированными транспортными средствами (СТС) – низкорамными грузовыми платформами, запроектированными так, чтобы модули опирались на платформу в местах опорных закладных деталей нижней части пилонов.

    50113258002021-033.png
    Рисунок А.1 – Складирование модулей
    А.7 При проектировании грузовой платформы для перемещения КГМ со смещенным центром тяжести необходимо разработать мероприятия, обеспечивающие точную горизонтальную перевозку груза за счет автоматического выравнивания грузовой платформы гидравлическими или пневматическими стабилизаторами. Для этого при перевозке следует использовать детали крепления, распорки и другие приспособления, обеспечивающие стабильность положения и уменьшение динамических нагрузок на отдельные элементы модуля.

    А.8 Параметры и характеристики СТС согласовываются с заводом – изготовителем модулей.

    А.9 Для обеспечения высокой маневренности и устойчивости СТС с модулем при транспортировании по автомобильным дорогам общего пользования, территориям строительной площадки и завода-изготовителя. СТС должны быть с принудительным рулевым управлением и гидравлической подвеской (рисунок А.2).

    50113258002021-034.png
    Рисунок А.2 – Грузовая платформа
    А.10 Для обеспечения транспортирования модулей СТС могут доукомплектовываться системой гидравлических опор (рисунок А.3), опорный контур которых приходится на пилоны (рисунок А.4), с шириной от 4800 до 7500 мм.

    А.11 При транспортировании допускается применение специально запроектированных и изготовленных проставок, применяемых на стандартных транспортных средствах (рисунок А.5).

    50113258002021-035.png
    а – общий вид; б – вид сзади с грузом; в – позиция под загрузку; г – позиция под порожний проезд
    Рисунок А.3 – СТС, укомплектованное системой гидравлических опор

    50113258002021-036.png
    Рисунок А.4 – Габариты и точки опирания

    50113258002021-037.png
    а – общий вид; б – «проставка»
    Рисунок А.5 – Перевозка модулей на стандартных транспортных средствах
    А.12 При осуществлении крепления модулей на СТС следует учитывать наличие фасадов и отделочных материалов на модуле. Способы и методы крепления проектируются индивидуально в соответствии с конфигурацией и весогабаритными характеристиками модуля и СТС. Крепление должно обеспечивать условия безопасности дорожного движения и сохранность модуля на всем маршруте его транспортирования.

    А.13 При организации безопасности дорожного движения при перевозке нужно учитывать весогабаритные характеристики СТС с грузом (модулем), особенности дорожной инфраструктуры (подмостовые габариты под путепроводами/мостами, железнодорожные переезды, наличие на маршруте троллейбусно-трамвайных контактных сетей, воздушных линий электропередачи, радиусы поворотов, тип и качество дорожного полотна и т. д.). По итогам обследования маршрута составляется отчет, в котором должны быть отражены все особенности маршрута.

    А.14 Транспортирование КГМ следует проводить по утвержденному графику производства и комплектации, в ночное время в сопровождении спецтранспорта (рисунок А.6).

    50113258002021-038.png
    Рисунок А.6 – Пример транспортирования модуля
    А.15 Для перевозок модулей на дальние расстояния могут быть использованы кроме автомобильного транспорта железнодорожный, морской и речной. Для транспортирования модулей в облегченном варианте допускается использовать воздушный транспорт.
     
  9. admin

    admin Администратор

    Регистрация:
    05.12.09
    Сообщения:
    999
    Лайки:
    257
    Библиография

    [1] Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

    [2] Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»

    [3] Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    [4] Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»

    [5] Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

    [6] Рекомендации по проектированию стальных закладных деталей для железобетонных конструкций/НИИЖБ Госстроя СССР. – М.: Стройиздат, 1984. – 87 с.

    [7] Пособие по проектированию жилых зданий. Выпуск 3. Часть 1, 2. Конструкции жилых зданий (к СНиП 2.08.01-85) / ЦНИИЭП жилища Москомархитектуры. – М.: Стройиздат, 1989. – 304 с.

    [8] ПУЭ Правила устройства электроустановок (7-е изд.)

    [9] Указ Президента Российской Федерации от 24 июня 2009 г. № 715 «Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах»

    [10] РД-11-02–2006 Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения

    [11] РД-11-05–2007 Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства

    [12] Постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения»

    [13] Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 5 июня 2019 г. № 167 «Об утверждении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства»

    [14] Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31 августа 2020 г. № 343 «Об утверждении требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства»

     
Похожие темы
  1. admin
    Ответов:
    4
    Просмотров:
    3 416
  2. admin
    Ответов:
    6
    Просмотров:
    3 350
  3. admin
    Ответов:
    5
    Просмотров:
    2 677
  4. admin
    Ответов:
    9
    Просмотров:
    1 043
  5. admin
    Ответов:
    26
    Просмотров:
    2 435
Загрузка...
Статус темы:
Закрыта.
Чтобы задать вопрос, получить консультацию или поделиться опытом