1. А кто это у нас тут прячется и стесняется?
    Непременно рекомендуем зарегистрироваться, либо зайти под своим логином!
    Читайте, общайтесь, задавайте вопросы! Мы поможем найти ответ на любой ваш вопрос!
    Потребовалась помощь? Обращайтесь >> Скрыть объявление
Чтобы задать вопрос, получить консультацию или поделиться опытом

Теплообменник для объединения СО гаража (тосол) и дома (вода)

Тема в разделе "Системы водяного отопления", создана пользователем GGGGGGeo, 16.11.2014.

  1. Ломастер

    Ломастер Шыбко грамтный спицыалист

    Регистрация:
    25.09.14
    Сообщения:
    2 198
    Лайки:
    645
    А ещё оно
    5. Горит неплохо
    6. В случае протечки завоняет дом так что мало не покажется
     
  2. oap61

    oap61 Участник

    Регистрация:
    12.06.14
    Сообщения:
    168
    Лайки:
    30
    Система стальная, без резьбовых и прочих соединений? Откуда протечка то возьмётся? И как масло может загореться внутри стальных труб? Я что то Вас не пойму... Вы хоть знаете что представляет из себя система отопления, выполненная из стальных труб, котёл стальной, никаких разъёмных соединений, никаких насосов. Вся система работает за счёт разницы весов холодной и горячей воды, и уклонов трубной разводки. Регулируется баланс между стальными регистрами автоматически, за счет параллельного соединения. Простейшая деревенская система зарекомендовавшая себя с начала 20 века своей простотой и надёжностью.
    Да и я никому не навязываю масло, просто привёл пример из практики, пусть и не совсем удачный. Каждый сходит с ума по своему, ведь масло то ему досталось халявное!!!
     
    Последнее редактирование: 19.01.2015
  3. Ломастер

    Ломастер Шыбко грамтный спицыалист

    Регистрация:
    25.09.14
    Сообщения:
    2 198
    Лайки:
    645
    70% пищевых отравлений начинаются со слов - да что ему в холодильнике будет...
     
  4. сергей_минск

    сергей_минск Форумчанин

    Регистрация:
    01.08.07
    Сообщения:
    2 477
    Лайки:
    275
    от паленой водки гибнет больше.
    пропиленгликоль.
    Наиболее безопасным считается тосол на пропиленгликоле, который абсолютно не токсичен по сравнению с этиленгликолем. Перед тем, как принять решение об использовании этой незамерзающей жидкости, стоит обратиться за консультацией к специалистам. Они расскажут о том, можно ли его применять в данной теплообменной технике, рассчитают количество ТОСОЛа, необходимое для нормального функционирования системы, а также определят оптимальную концентрацию активного вещества в зависимости от климатических условий и особенностей эксплуатации оборудования. В отличие от растворов гликолей, ТОСОЛ нельзя самостоятельно разбавлять водой. При добавлении в готовый антифриз жидкости его теплофизические свойства изменяются. Нужно помнить о том, что пропиленгликоль, как и любой другой гликоль, обладает высокими коррозийными свойствами. Это приводит к деформации поверхности теплообменного оборудования, его полному разрушению. По этой причине в ТОСОЛ нужно добавлять специальные присадки. Они подбираются в зависимости от материала теплообменника, процентного содержания пропиленгликоля в ТОСОЛе и особенностях его эксплуатации. Стоит отметить, что коррозийная активность данного вещества ниже, чем аналогичный показатель этиленгликоля. В связи с этим ТОСОЛ на основе пропиленгликоля можно использовать в оборудовании из биметалла, чугуна, резины, пластика и резины.
     
  5. ДонКихот

    ДонКихот Активный участник

    Регистрация:
    29.11.12
    Сообщения:
    238
    Лайки:
    25
    Адрес:
    Ростовская область
    Кроме всего прочего, нужно учитывать гораздо более высокую вязкость масла (повлияет на прокачку) и низкую теплоемкость - по сравнению с водой.
    Я так думаю.
     
    сергей_минск нравится это.
  6. Ломастер

    Ломастер Шыбко грамтный спицыалист

    Регистрация:
    25.09.14
    Сообщения:
    2 198
    Лайки:
    645
    Я бы в первую очередь учёл бы безопасность своей семьи. Не думаю что она стоит дешевле двух бачков адекватного теплоносителя.
     
  7. oap61

    oap61 Участник

    Регистрация:
    12.06.14
    Сообщения:
    168
    Лайки:
    30
    А скажите-ка мне уважаемые Ломастер и ДонКихот, а что залито в масленном нагревателе, который имеется в городских квартирах? Масленный нагреватель.jpg
     
  8. oap61

    oap61 Участник

    Регистрация:
    12.06.14
    Сообщения:
    168
    Лайки:
    30
    А знаете как ремонтируют топливные баки на КАМАЗе, не снимая и не пропаривая их? Если топливный бак начинает протекать из-за трещины в дне бака, то полностью заполняют бак соляркой, затем сварщик ложится под бак и (внимание!) электросваркой заваривает трещину.

    А соляркой заполнить систему можно, но опять же, только если система выполнена из стальных труб без разъёмов. Иначе, если она из металлопластика или имеет фитинги и разъёмы, то масло или солярка растворят уплотнительные резиновые кольца фитингов и система потечёт. Исходя из этих соображений и заливают растворы гликолей, которые нейтральны к резине, хотя и "гликоль, обладает высокими коррозийными свойствами. Это приводит к деформации поверхности теплообменного оборудования, его полному разрушению", как справедливо отметил уважаемый Сергей_минск.
     
  9. oap61

    oap61 Участник

    Регистрация:
    12.06.14
    Сообщения:
    168
    Лайки:
    30
    Какая жидкость раньше закипит масло , вода, тосол?
     
  10. oap61

    oap61 Участник

    Регистрация:
    12.06.14
    Сообщения:
    168
    Лайки:
    30
    Конечно во всём нужна разумность и я никоим образом не призываю к крайностям по заливке в СО нетрадиционных жидкостей. Практичность воды в системе неоспорима.
    Поэтому начатый спор относительно трансформаторного масла, как альтернативы воде считаю пустой тратой времени. Каждому своё и в своём частном доме владелец волен поступать по своему усмотрению.
     
    Последнее редактирование: 21.01.2015
  11. ДонКихот

    ДонКихот Активный участник

    Регистрация:
    29.11.12
    Сообщения:
    238
    Лайки:
    25
    Адрес:
    Ростовская область
    Предполагаю, что масло. Возможно даже - трансформаторное.
    Разговор зашел о возможности использования масла в качестве теплоносителя в системе отопления. Из-за того, что теплоемкость масла примерно вдвое меньше, чем воды, "прокачка" (скорость движения по трубам) должна быть примерно вдвое выше для получения той же эффективности, что и при воде. Либо трубы большего диаметра. А из-за того, что вязкость намного выше (сколько точно - не знаю), то мощность насоса придется существенно увеличивать. С этим придется считаться.
     
  12. Ломастер

    Ломастер Шыбко грамтный спицыалист

    Регистрация:
    25.09.14
    Сообщения:
    2 198
    Лайки:
    645
    В дурдоме (если верить пословице) с валенками тоже много чего интересного происходит. И ни кто не мешает.
    Я тоже собственно не собираюсь ни кого переубеждать. У меня родственник в приёмном отделении горбольницы работает, он каждый день встречается со сварщиками на которых солярка капает, а они варят, шоферов у которых движок работает, а они чинят, пешеходов у которых горит красный, а они переходят. Как говорил Эйнштейн “В мире есть две бесконечные вещи: Вселенная и человеческая глупость. За Вселенную, впрочем, поручиться не могу”
     
    сергей_минск нравится это.
  13. oap61

    oap61 Участник

    Регистрация:
    12.06.14
    Сообщения:
    168
    Лайки:
    30
    Смотрим сравочник:
    Основные физико-химические свойства масла.
    Из основных характеристик масла отметим, что оно горючее, биоразлагаемое, практически не токсичное, не нарушающее озоновый слой. Вязкость является одним из важнейших свойств масла. Для того, чтобы хорошо выполнять свои дополнительные функции в трансформаторах (как охлаждающая среда) и выключателях (как среда, где движутся элементы привода), масло должно обладать невысокой вязкостью, в противном случае трансформаторы не будут надлежащим образом охлаждаться, а выключатели- разрывать электрическую дугу в установленное для них время.
    Поэтому выбирают компромиссное значение вязкости для различных масел. Кинематическая вязкость для большинства масел при температуре 20 °С составляет 28-30×10-6 м2/с.
    Сравнительная таблица вязкости наиболее распространённых теплоносителей:
    Вязкость.png
     
    Последнее редактирование: 22.01.2015
  14. oap61

    oap61 Участник

    Регистрация:
    12.06.14
    Сообщения:
    168
    Лайки:
    30
    Трансф масло.png
    Так как теплоёмкость антифриза (тосола) и трансформаторного масла хуже, чем у воды, поэтому пропорционально нужно увеличить размер (площадь) радиаторов отопления (излучающих регистров). Также нужно увеличить тепловоспринимающий регистр в котле.
    Теплоёмкость воды 4,18 кДж/(кг*K), что в 2,86 раза лучше, чем у Пента®-ТРМС-110.
    Теплоёмкость антифриза марки «Тосол» 2,4 кДж/(кг*K), что в 1,74 раза хуже, чем у воды.
     
    Последнее редактирование: 22.01.2015
    ДонКихот нравится это.
  15. ДонКихот

    ДонКихот Активный участник

    Регистрация:
    29.11.12
    Сообщения:
    238
    Лайки:
    25
    Адрес:
    Ростовская область
    oap61
    Вот это уже наука, нормально! Ответ инженера.
    (В другой теме Вы менее точны).
     
Чтобы задать вопрос, получить консультацию или поделиться опытом