1. А кто это у нас тут прячется и стесняется?
    Непременно рекомендуем зарегистрироваться, либо зайти под своим логином!
    Читайте, общайтесь, задавайте вопросы! Мы поможем найти ответ на любой ваш вопрос!
    Потребовалась помощь? Обращайтесь >> Скрыть объявление
Чтобы задать вопрос, получить консультацию или поделиться опытом

Звукоизоляция стен для домашнего кинотеатра

Тема в разделе "Звуко- и шумоизоляция помещений, квартир, стен", создана пользователем Romik, 26.05.2009.

  1. Romik

    Romik Участник

    Регистрация:
    26.05.09
    Сообщения:
    5
    Лайки:
    0
    Адрес:
    Саратовская область
    Есть идея в цоколе дома соорудить домашний кинотеатр. Стены из 40 блоков ФБС. Посоветовали собрать каркас из направляющих для ГКЛ на 50 мм от стены, заполнить мин. ватной плитой. На направляющие закрепить волокнистый материал СОФТБОРД, шпатлевать под сетку и покрасить. Сомнения в правильности акустического оформления и в самом материале СОФТБОРД, уж больно он рыхлый к стене будет страшно дотронуться. Может выбрать более обычный способ ГВЛ + ГКЛ. Или комбинация ГВЛ + СОФТБОРД.
     
  2. Евгений

    Евгений Гость

    Проф. студии звукозаписи отделывают мин-ватой и облицовывают "акустической" тканью - цель устранить отражения звука....
    В вашем случае это не обязательно ...
     
  3. Борис

    Борис Гость

    Для каких целей вы хотите применить СОФТБОРД?
     
  4. Romik

    Romik Участник

    Регистрация:
    26.05.09
    Сообщения:
    5
    Лайки:
    0
    Адрес:
    Саратовская область
    Волокнистый материал должен обладать неплохими звукопоглощением, уменьшение ревербирации в помещении
     
  5. Борис

    Борис Гость

    Статья посвящена коррекции акустических свойств помещения, а не вопросу звукоизоляции.
    Вопрос акустики помещения достаточно сложный и требует достаточно большого количества информации для представления всего процесса в целом. Для начало надо начать с того, что без «наблюдателя» (то есть приемника звукового сигнала ) не имеет смысла говорить о звуке вообще. Поэтому надо иметь представление как воспринимает звук человек –«наблюдатель». Ухо человека очень сложный орган и описывать его строение займет не один час- поэтому примем как факт – 1) у всех людей восприятие звука разное, но есть общее для всех людей на чем и строиться вся теория акустики. 2) ухо - организм «инертный» - что я под этим подразумеваю: есть период времени, а точнее 50 мили секунд (0,05 с) за которое ухо накапливает информацию или простыми словами помогает нашему мозгу создать представление о качестве и содержание звуков приходящие за этот период к наблюдателю. Вопрос: откуда к наблюдателю приходит один и тот же звук на протяжении целых 0,05с если звук «прозвучал» один раз и скорость его 340 м/с. Вот тут и важны отражения звука от других поверхностей и приход их к наблюдателю с запозданием от «прямых путей» распространения звука. ПРИМЕР Хочу привести пример концерта на уличной площади и в зале. Акустические колонки одни и те же, а звук разный. На уличной площади единственные дополнительные отражения до наблюдателя приходят только отраженные от земли и уху наблюдателя не достаточно информации для восприятия приятного звука, а еще хуже если есть здания за площадью отражающее звук который приходит позже 0,05с – это самое неприятное ведь ухо уже перестало воспринимать «предыдущий» сигнал и воспринимает новый, а здесь накладывается старые отражения и воспринимается «каша», либо появляется отчетливое «эхо»(есть понятие Интерференция волн — наложение волн, при котором происходит их взаимное усиление в одних точках пространства и ослабление – в других. Результат интерференции зависит от разности фаз накладывающихся волн), но на мой взгляд иногда люди путают интерференцию со сложным механизмом восприятия звука ухом. Интерференция это для точных измерительных приборов, а для человека кроме интерференции есть восприятие звука ухом и слуховым органом. Хуже обстоит дело в помещении – замкнутом пространстве где в результате отражений звук накапливается и мешает человеку выделить из общего звукового поля «полезную» информацию.
    Воздух очень вязкая среда и звуки в нем теряет интенсивность («полезную» энергию) также энергия теряется при отражении, и чем поверхность пористей для воздуха и «мягче» тем больше.
    ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ? Попробуем правильно задать вопрос основываясь на полученных знаниях. Как сделать так, что бы энергии звука в помещении хватало слуховому органу на протяжение 0,05 с чтобы создать наилучшее восприятие звука, но при этом чтобы отраженные звуки не мешали восприятию последующего звука? При такой постановке вопроса уже практически дан ответ. Необходимо оформить отражающие поверхности материалом способным сделать отражения максимально «полезными» Нет единого решения для всех помещений и причин тому очень много – геометрически параметры, форма помещения теперь уже ясно, что важно положения источника и наблюдателя в помещении и много других пораметров. НО есть еще очень важный параметр это то что будет «звучать» – на сколько это мелодичные звуки, допустим для восприятия органной музыки отражения должны быть «дольше» чем для залов предназначенных для речевых выступлений. ПО ПОВОДУ домашних кинотеатров – на мой взгляд выравнивать время реверберации в случае домашнего кинотеатра это фарс – попробую аргументировать. Когда я слушаю одну скрипку мне важно звучание скрипки и тут если поглощение очень большое (а на высоких частотах большое поглощение добиться очень легко ) то я не смогу насладиться полнотой звучанием скрипки – просто моему уху будет мало информации (кто ни будь слышал скрипку в поле? ), если я слушаю оркестр – вот здесь уже важно мое стереофоническое восприятие звука и полнота звучания всего «спектра» и отражения от всех стен и как они достигают моего уха и с какой интенсивностью – именно поэтому я считаю что залы с «естественной» музыкой требуют детально расчета и не студентом строительного института, а именно специалистом акустиком имеющим опыт – так как знания без опыта это всего лишь инструмент для исправления ошибок, а вот опыт это инструмент для не повторения ошибок.
    Вернемся к кинотеатру. «Скрип колес взрыв и моментальная тишина» – вот «спецэффекты» которые поражают наш слух и помогают восприятие сюжета – более того обычно это все на повышенных уровнях звука. И все удовольствие не в качестве звука а направлениях его прихода – регулируемых именно расположением колонок (многие специалисты мне сейчас возразят: Можно и с помощью стерео добиться объемного звучания Конечно можно, но зачем? Если есть простой американский способ «долби диджетал» – который помог даже не специалисту сделать домашний кинотеатр дома без расчетов где поставить колонки и как оформить комнату и за это им огромное уважение). Так вот к чему я все это писал про все спец эффекты. Если вы хотите дома наслаждаться системой домашнего кинотеатра оформите ваши стены максимально поглощающими материалами. Чтобы эффект взрыв тишина были максимальны и громкий «бум» не гулял у вас в комнате просмотра отражаясь от всех поверхностей. И обращайте внимание не на усредненный коэффициент звукопоглощения, а частотный, то есть поглощение в каждой октавной полосе частот и вам важно поглощение низких частот от 20 до 500 Гц остальным частотам «хватит» поглощения от диванов штор и вязкости воздуха. Обращайте внимание на отделку потолка и фронтальных площадей. Но если вы хотите еще слушать музыку, то это вопрос к специалисту либо обращение к статьям посвященным «коррекции акустическим свойствам помещения»
    Значение времени реверберации – величина которую очень часто любят люди начинающие интересоваться акустикой помещения. На мой взгляд, это вообще несколько устаревшая характеристика для описания акустических свойств помещения. Важнее это характеристика изменения интенсивности звука с учетом частотных диапазонов во времени в локальном положении помещения – но это уже отдельный разговор. – это ответ почему в кинотеатрах центральные места дороже- не потому что там кресла мягче или воздух чище а потому что помещения «настраивают» для восприятия спец эффектов именно в этих местах.
    И это ВСЕ было очень поверхностно и без затрагивания сложных эффектов.
    Все написанное выше это всего лишь мой взгляд на вопросы акустических свойств помещения и возможно он ошибочный, я с удовольствием выслушаю иные аргументируемые точки зрения специалистов акустиков – чужой опыт это очень важное приобретение и заранее благодарю людей щедрых на свой опыт, с уважением Борис Прудентов.
     
  6. Филин

    Филин Гость

    Много букв, и почти впустую.... Никто ж не выявил потребности человека.... хочет ли он сделать качественную звукоподготовку помещения, или просто нужен самы бюджетный вариант для заказчика.... может есть какие-то требования к "эстетики" помещения после ремонта?

    Вопросов море...
    Следует ли использовать Софтборд? применять ли его комбинацию с ГВЛ или ГКЛ? Перейти ли на абсолютно другие материалы? ... - ответы зависят от потребностей, от того чего хочется добиться...
    Каждый вариан имеет свои плюсы и минусы... да еще и насоветуем чего, а сделают мастера с небольшими отклонениями от технологий и результата не будет... а то может и просто не заметите результата. Субьективизм, блин.... уши у всех разные...
     
  7. Борис

    Борис Гость

    когда я начинал мне очень не хватало таких слов в пустую :smile3:
     
  8. Romik

    Romik Участник

    Регистрация:
    26.05.09
    Сообщения:
    5
    Лайки:
    0
    Адрес:
    Саратовская область
    Спасибо за совет! Бюджет мероприятия (без фанатизма) делаю для себя, помещение подвальное - эстетика дело второе. Мастера под контролем:smile3: Если ориентирваться на поглащение низких частот 20 до 500 Гц, то какую конструкцию стен выбрать. Потолок планируется подвесной (ROCKFON), пол - ковролин с низким ворсом.
     
  9. Борис

    Борис Гость

    ROCKFON это производитель а панелей у них несколько
    Чем толще панель тем лучше, чем больше расстояние от панели до потолка тем лучше, если в пустое пространство заложить пористый материал (мин вата) эффект еще выше (особенно заметно на низких частотах)
    Сразу оговорюсь об одном НО. У всех материалов на основе стекловаты есть гигиенические сертификаты подтверждающие их применение в общественных местах и безопасных для здоровья. НО лично у меня в помещении где нахотядся такие плиты возникает неприятное першение в горле. Поэтому рекомендую всем, кто применяет стекло и мин ваты оборачивайте их в спанбонд (нетканая ткань) особое внимание тем, у кого дети.
    Самый простой и доступный на мой взгляд звукопоглатитель на низких частотах это перфорированная поверхность (допустим лист ГВЛ) смонтированный на жесткий каркас с относом от стены и заполнением пристенного пространства материалом типа мин вата. Что я понимаю под перфорацией отверстиями от 5 до 10 мм с общей площадью перфорации от 40 до 60 % от общей площади.
    А еще вам рекомендую посмотреть сайт www.acoustic.ua посмотреть внимательно на опубликованные материалы и статьи посвященные теме домашних кинотеатров а также обратите внимание на темы форума. А еще там есть возможность задать вопрос и получит ответ у очень профессионального и мною уважаемого инженера -акустика Смирнова Андрея Юрьевича.
     
  10. Romik

    Romik Участник

    Регистрация:
    26.05.09
    Сообщения:
    5
    Лайки:
    0
    Адрес:
    Саратовская область
    1.Прочитал типовые рекомендации на www.acoustic.ua. В чем смысл монтажа двойного пирога ГВЛ+ГКЛ. у нас в продаже есть перфорированный гипсокартон, может его можно без ГВЛ использовать? Если да то как отделывать стены? Есть рекомендации клеить стеклообои под покраску, типа они качественно заделывают перфорацию без существенной потери звукоизоляции. Не знаю как насчет звукоизоляции, а перфорацию наверное точно не скроешь.
    2. Очень много говорят про НЧКП. Я так понял это для поглощения НЧ, точных рекомендаций по изготовлению не нашел. Насколько необходимо их делать?
     
  11. Борис

    Борис Гость

    Звукоизоляция – это способность всех ограждений помещения не передавать звук в соседнее помещения и наоборот из соседних в данное помещение. И лучшая изоляция это - большая масса (бетон) в чередование с пористыми легкими (минвата) + тяжелый плотный материал и полное отсутствие воздушных щелей.
    Звукоизоляция не влияет на качество звука в помещении.
    А перфорированные листы с относом от стены используют исключительно для звукопоглощения и коррекции звука внутрии помещения к звукоизоляции это не имеет никакого отношения.
    Где вы живете? Я давно ищу перфорированный гипсокартон и не могу найти. Буду очень благодарен если дадите телефон кто им торгует.
    Не путайте звукоизоляцию (не пропускание звуковых волн ) и звукопоглощения («не отражение» звуковых волн от стен)
     
  12. Romik

    Romik Участник

    Регистрация:
    26.05.09
    Сообщения:
    5
    Лайки:
    0
    Адрес:
    Саратовская область
    Живу в Саратове. Перфорированный ГКЛ видел в магазине в качестве образца стоит у кнауфа, может если заказать скажут, что его нет в природе :smile3: По терминологии не прав - исправлюсь. Так для звукопоглащения есть смысл монтажа ГВЛ+ГКЛ ? зачем ГВЛ?
     
  13. Борис

    Борис Гость

    Еще раз но чуть подробней чтобы разобраться в определениях. Звукоизоляция это способность стен пола и потолка (включая двери) не передавать звуки из одного помещения в другое. Тоесть если у нас есть задача при просмотре кино очень громко добиться относительной тишины в прилегающих помещениях то мы делаем звукоизоляцию и самый простой способ это облицовка листами ГВЛ и ГКЛ на металлическом профиле с заполнением воздушного профильного пространства минватой. Эта конструкция исключительно для ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ изоляции уже имеющейся конструкции. Звукоизоляция – это не простой вопрос мне нравиться приводить в пример фразу акустика "...если меня просят изолировать комнату с уровнем звукоизоляции 80 дБ и более, я предлагаю построить эту комнату на соседней улице..."
    Если вопрос изоляции не волнует никого то остается вопрос влияния помещения на качество звука а точнее на выделение из звука определенных частот и их усиление, а также неравномерность распределения поля в помещении. В маленьких помещениях на мой взгляд самый не приятный момент это выделение «громкости» (избранных- то есть не всех звучащих в колонке частот а избранных частота которых зависит от геометрических размеров помещения) низких частот в результате отражения от стен. Также для маленьких помещений характерно неравномерности поля - «пучности» - в результате образования стоячих волн. Вот эти дефекты исправляться звукопоглощающими конструкциями и разнообразными звуко-рассеивающими конструкциями.
    Еще раз о главном: если звукоизоляция не нужна то ГВЛ +ГКЛ не ставим.
     
  14. Сергей

    Сергей Гость

    Соглащусь с нашим экспертом - Борисом в том, что лучше всего, акустический шум и звук задерживает чередование звукоизоляционных материалов со свукопоглощающими,- "И лучшая изоляция это - большая масса (бетон) в чередование с пористыми легкими (минвата) + тяжелый плотный материал и полное отсутствие воздушных щелей".
    Я бы еще добавил бы, что лучшим звукоизолятором будет тяжелый плотный и ПЛАСТИЧНЫЙ или даже УПРУГИЙ материал. Такими материалами являлись тяжелые битумные рулонные звукоизоляционные мембраны и рулонные материалы с тонким слоем свинца. Но эти материалы многие не хотят иметь внутри помещений, где живут или работают люди. Поэтому, последние годы шли поиски новых звукоизоляторов. И они появились несколько лет назад. Это тяжелые полимерные звукоизоляционные мембраны. Добавление этих тяжелых рулонных мембран в любые звукоизоляционные системы заметно улучшают звукоизоляционные качества любой системы. Как раз эти материалы полностью блокируют "воздушные щели", о которых пишет Борис.
    :smile3:
     
Чтобы задать вопрос, получить консультацию или поделиться опытом